Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


http://pokras96.ru/ asmotors кузовной ремонт.
 

Деятельность украинских православных миссионеров в xviii веке


Русской церковью митрополит Филофей Лещинский причислен к лику святых. Участниками апостольского подвига митрополита Филофея было немало украинских, однако имена лишь некоторых нам известны. С украинского, без сомнения, соратниками святителя были Антоний Платковський, которого взято из Москвы 1717 иеродиаконом, а затем назначен строителем Иркутского монастыря (с 1730 г. его архимандрит), где он основал и миссионерскую школу. Также архимандрит Иларион Лежайский. Из светских лиц помогали митрополиту уже упоминавшийся Григорий Новицкий и Иван Перевицький, сосланы в Сибирь по делу гетмана Мазепы. Григория Новицкого гетман Мазепа назначил своим резидентом в Польше. Когда разоблачили союз гетмана с Карлом XII, Новицкий получил приказ российского правительства вернуться в Киев, где его еще до Полтавской битвы взяли под стражу, как свояка Орлика. Вывезен в Москву, и находясь в тюрьме, он подал 1712 челобитную Сенату, в котором просил оставить его в Москве за поручительством, а не ссылать, как было решено, в Сибирь. Просьба его отклонили и в октябре 1712 сослали в Верхотурья. Митрополит Филофей под свою ответственность брал Новицкого в миссионерские поездки, которые тот описал в «Краткий описании о народе остяцких» 1715 Новицкого, как и Перевицького, были поставлены для надзора и руководства христианской жизни новокрещенных остяков. Закончилась жизнь Григория Новицкого мученической смертью. Его убили после смерти митрополита Филофея.

1714 святитель Иоанн отправил в Пекин миссию во главе с архимандритом Иларионом (Лежайский). В Тобольске он начал издательскую деятельность, используя созданную им в Чернигове типографию. К этому времени относится издание митрополитом Иоанном «Илиотропиона» славянско-русски, чтобы его понимали и сибиряки, эти «дети природы» .8 Это было последнее произведение святителя, а до него из-под пера праздников. Иоанна вышло много других. В Чернигове он издал «Нравоучительное зерцало» 1703 г. и 1708 «Толкование на пятидесятый псалом» 1708 г., «Царский путь Креста» 1709; «Богомыслие» 1710-1711 гг. С его именем также связывают «Латино-греко-российский лексикон» 9 и другие произведения. Свой труд над «Илиотропионом», как свидетельствуют некоторые исследователи, митрополит Иоанн начал еще занимая должность преподавателя в Киеве, где издал его латинский язык. И только в Тобольске, до конца проработав, выпускает славянско-русским языком. «Илиотропион» в переводе с греческого - подсолнечник. Этот любимый еще с юных лет святителем образ подсолнуха стал для него аналогии, которая помогала выявить согласования воли человеческой с волей Божией. Поэтому святитель и положил этот образ в основу «Илиотропиона». «Единственным истинным средством для достижения нашего благополучия, - в этой жизни и в будущем - пишет святитель, - является постоянное обращение нашего внимания в середину самих себя, на собственную совесть, на свои мысли, слова и дела, чтобы взвесить их не предвзято: это откроет нам наши ошибки в жизни и укажет единственный путь к спасению. Путь этот есть всецелое вручение всего естества нашего, всего себя со всеми обстоятельствами нашей жизни воле Божией. Эмблемой такого обращения нашего к Богу пусть служит нам растение подсолнечник, пусть он будет всегда перед глазами нашими.

Теперь понятно, почему святитель Иоанн согласился на Сибирскую кафедру - он воспринял это назначение как Волю Божко, которой непременно следует повиноваться безропотно и жалоб. Он понимал, что очень нужен этой пастве и отдавал ей все свои силы и таланты. Как свидетельствуют современники святителя, для паствы своей митрополит Иоанн был не начальником, а настоящим духовным отцом, связь с ними был у него внутренним, глубоким и сердечным. В общении со всеми, он был простым и доступным. Двери его дома всегда были открыты для всех, особенно он помогал беднейшие слои населения своей епархии не только словом, но и делом. Уже при жизни митрополита Иоанна его паства видела в нем великого молитвенника за нее перед Богом. Он почти ежедневно совершал богослужение в храме. В окнах его кельи до глубокой ночи, а порой и до зари, можно было видеть отблеск свечи и слабую тень молитвенно склоненной фигуры перед небольшим аналоем. Личный пример святого чистой жизни, который доказывал истинность православной веры, делал свой вклад в дело обращения и совершенствования крещеных, который был не меньше вклада смелых и самоотверженных миссионеров. Один подвиг дополнял другой и это приводило к чрезвычайным успехов миссионерской дела.



1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  

Другие статьи по теме:

- Православная Церковь в жизни украинского народа в xix-xx вв. до революции 1917
- Храм преподобного Иова Почаевского
- Католический журнал
- Церковь Воздвижения Честного Креста в годы войны
- Деятельность украинских православных миссионеров в xviii веке
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи