Календарь
Cобытия
Библейские чтения
Библиотеки СПб
|
Деятельность украинских православных миссионеров в xviii веке
Начало формирования его как личности, приходится на годы, проведенные будущим святителем в своем родном городе Самборе, что на Галичине. Родился он 1705 в семье Самборский мещан по фамилии Конюшкевич. Хотя большинство украинского населения Прикарпатья тех пор осознавала себя православными, но формально их относили к униатам, потому что еще 23 июня 1691 тайный униат епископ Перемышльский Иннокентий Винницкий уже открыто провозгласил в Варшаве от себя и за свою паству о переходе православной Перемышльской епархии в унию. Как известно, Иннокентий Винницкий был последним православным Перемышльский епископ, к юрисдикции которого принадлежал Самбор. Конечно, были еще православные священники, которые тайно духовно окормлювалы своих верных, были братства, возможно и существовали православные школи3, но все то делалось нелегально. Поэтому нет точных данных, где именно сделал первые шаги обучения малый Петр (такое было его имя до пострижения), в православной или униатской школе. По словам одного из исследователей, хоть где учился будущий святитель, одно понятно, что формировался он в православном оточенни4. В то время православная самосознание было у подавляющего большинства украинского населения Галичини.5 Известно также, что население Самбора был поликонфессиональным: там жили латинян, униаты, протестанты, евреи и другие. Или не с того времени, еще с детства, у святителя Павла желание обращать иноверцев в православие, веры, которую исповедовали его родители и он. Впоследствии, через много лет, это желание он реализует в далекой Сибири, приводить к спасению людей, находившихся в темноте язычества.
Родители Петра, видя у своего сына особые способности, а также желая дать ему образование в духе православной веры, отправляют его, еще совсем юного, хоть в родной и дорогой, но все же такое далекий город - Киев. Разные исследователи по-разному определяют год поступления Св. Павла в Киевскую Академию. Зноско В. считает, что 1715 году, а Титлинов Б.Ф. подает 1716-1717 г. Наиболее вероятно, что это был 1721 г., о чем убедительно, основываясь на простой логике, доказывает протоиерей Александр Швец, в своей кандидатской роботи.6 Обучение проходило в Киевской Академии, которую он закончил 1733р. в 28-летнем возрасте. Того же года он был пострижен в монахи с именем Павел, а через год (1734) он принял сан священника.Его, как способного, назначают учителем риторики и поэзии. В 1740-1741 гг будущий святитель сопровождал архимандрит Киевской Лавры Тимофея (Щербацкого) в долгой поездки в Санкт-Петербург. Павла заметили, оценили и вызвали на должность проповедника Московской Академии, которая была тогда в Заиконоспаському монастыре. 1743 Новгородский архиепископ Амвросий (Юшкевич), учитель Павла по Киевской Академии, пригласил его к себе и сделал архимандритом первого по чести и богатством Юрьевского монастыря, в котором он находился 14 лет. Оттуда Павла назначили 1758 митрополитом в Тобольск.
Инструкции, правила и советы, с которыми обращался святитель Павел в разных духовных лиц своей епархии на этот счет, ясно свидетельствуют о глубокой любви и истинно апостольское попечение его о несчастных людей, не знавших истинного Бога. Протопопов «заказчика», а через них и вообще всех священников Тобольской епархии святитель Павел настойчиво убеждал относиться с любовью и снисхождением к еще некрещеных, поощрять их к принятию таинства крещения, охранять и защищать их от беды. Так, например, в инструкции протопопа - Демьянская и Норимському святитель Павел говорил: «языческим народам проповедовать Слово Божие и приводить их к познанию Единого Трехипостасного Бога, в Троице Святой славимого и поклоняемого от всего творения Отца и Сына и Святого Духа. Обращать их приличным образом, беря за пример апостолов: добровольно, с лаской и без озлобления. Те из них, которые добровольно захотят крещения, просвещать святым крещением, не обременяя их на первое время. Обучать их кратчайших и самых необходимых молитв и наблюдать за их наклонностями и намерениями. А позже, когда охрестяться, подать им достаточно установок, научить молитв и смиренно рассказывать о вере, надежде и любви к Богу и ближнему. Вводить в них христианские обычаи приветливо и ласково. Чтобы через это в других пробудить желание к святому крещению, а образ и озлобление не допускать ».
Другие статьи по теме: - Новое возрождение и освящение Украинской Православной Святыни - Краткая история Церкви Церкви Адвентистов седьмого дня в Западной Украине - Священники-мученики: репрессии против православного духовенства в Закарпатье - Католический журнал - Церковь Воздвижения Честного Креста в годы войны
|
|
Актуально, Из истории,наш опрос
Актуально
Из истории
Диспут между царем Иваном Грозным и протестантским проповедником Яном Рокитой
|