Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Деятельность украинских православных миссионеров в xviii веке


Совсем по-другому обстояло дело с мусульманами. Крупнейшим народом Поволжья были татары, жившие в Казанской, Самарской, Симбирской, Саратовской и Астраханской губерниях и исповедовали ислам в его суннитской разновидности (Суннизм одна из двух (наряду с шиизм) течений ислама. В странах распространения ислама сторонника Суннихму, сунниты, составляют большинство (кроме Ирана, Южного Ирака, йеменской Арабской республики). Вместе с Кораном признают сую. При решении вопроса о высшей мусульманской власти опираются на согласие всей общины, в отличие от шиизма, который признает ишамы-халифами только Алида, т.е. потомков халифа Али и его тети Фатимы, дочери Мухаммеда) .4 Для татар-мусульман ислам был верой, которая укоренилась в их сознании. Весь образ их жизни строился на законах шариата.* Традиционная религия и историческое прошлое давали татарам особенную силу для сопротивления христианству и русификации, так православная миссия в Поволжье была всегда направлена прежде всего на просвещение татар и на борьбу с исламом, который воспитывал и поддерживал у татар чувство самостоятельности и згуртованости.5 Кроме татар, на Поволжье исповедовали ислам Башкиры, принявшие его в XVI веке. Башкиры относятся к тюркской этнической группы. Они кочевали по-обе стороны южной части Уральского хребта. Когда русская колонизация в юго-восточном направлении перешла Каму и в 1-й половине XVIII века достигла района Оренбурга, русская администрация начала православную миссию среди башкир. Стремление правительства заставить башкир к оседлости приводило к их многочисленных восстаний. Большое восстание 1755 подавили с помощью войска. В рядах повстанцев Пугачева было очень много башкир.

Все народы Сибири в племенном отношении делились на три главные группы: финскую, монгольскую и тюркско-татарскую. Финские племена - вогулы, остяки и самоеды сосредоточивались на Северном западе. Юг и восток Сибири заселяли многочисленные монгольские племена - киргизы, калмыки, буряты, тенгусы, якуты, чукчи, коряки, камчадалы и различные Приамурского племена, а в Западном и Юго-Западной Сибири - много татарских племен.7 Среди многочисленных племен Сибири царило три формы религии: шаманство, ламаизм и магометанство. Приверженцами шаманства * в XVII-XVIII веках были вогулы, остяки, самоеды, западные буряты, якуты, хакасы, тофалары, ханты, манси, шорцы, Ненцы, чукчи. Буддизм * в виде ламаизма, исповедовало население Бурятии и Тувы. В Западном и Юго-Западной Сибири татарские племена были мусульманами.8 Даже общий обзор показывает, какое разнообразие этнических и религиозных отношений в Поволжье и Сибири украинские миссионеры должны обязательно учитывать в своей работе. Еще одним негативным явлением, которое препятствовало миссионерам на новых территориях, был раскол старообрядчества.** Раскол был глубоким болезненной раной на теле Русской Церкви, так и не зажившей течение всего синодального периода. Преследуемые государством и церковью раскольники переселились на новые земли Поволжья и Сибири. Борьбу с расколом Церковь поставила в основу всей миссионерской деятельности, распыляя почти бесплодно все силы и упуская из виду другие важные задачи пастырского служения.

Для организации миссионерской дела в Казань направили необходимое количество духовных лиц. Штат архиепископа Гурия состоял из 31 человека; в Спасо-Преображенском монастыре было 15 братских келий и келья архимандрита; можно предположить, что в монастыре проживали 16 монахов, из которых было не менее 1 / 3 иеромонахов и иеродиакона. В Казани церквей с монастырскими было 20, священнослужителей при них, не считая монахов, 35 человек. Очевидно, общее число священнослужителей г. Казани в 60-х годах XVI века доходила до 45 человек: 35 священников и около 10 монахов. В Свияжске вместе с монастырскими было 9 церквей, священнослужителей при них 23. Черного духовенства в двух монастырях 79 человек: 63 чел. в Богородице-Успенском монастыре, 16 - в Троицком. Таким образом, на 4000 жителей Свияжск и 15 тыс. в Казани, из которых 11000 были россияне, было набрано 78 священнослужителив.7 Из этих данных видно, что основное количество духовенства были размещены в монастырях, призванных стать опорными пунктами христианской проповеди.


1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  

Другие статьи по теме:

- Очаги культуры
- Правовое состояние православного духовенства в Украине во время царствования Елизаветы
- Церковь Воздвижения Честного Креста в годы войны
- Православная Церковь в жизни украинского народа в xix-xx вв. до революции 1917
- Ч.2. Православная Церковь в жизни украинского народа в xix-xx вв. до революции 1917
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи