Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Деятельность украинских православных миссионеров в xviii веке

Немало написано о миссионерской деятельности Русской Православной Церкви в дореволюционный (1917) период церковными авторами, но материалы в них изложены однобоко, поэтому они нас интересуют в основном лишь как источник конкретных фактов. Так, например, большую ценность имеет книга «Краткое описание о народе остяцких ...» миссионера Григория Новицкого, бывшего казачьего полковника, сподвижника митрополита Тобольского и всей Сибири Филофея Лещинского, в которой представлен этнографическую характеристику остяков (хантов), их религиозные верования и, что особенно важно, миссионерскую работу среди них. Священник В. Вербицкий 25 лет служил в Алтайской духовной миссии и оставил книгу мемуаров «Записки миссионера Кузнецком отделения Алтайской духовной миссии за 1861 год», из которой можно узнать немало важных фактов о форме и методах миссионерской деятельности, об отношении к ней коренного населения Алтая. Интересна в этом плане также труд П. Буцинського «Крещенне остяков и вогуличей при Петре Великом». О деятельности православных миссионеров на востоке Сибири рассказывает книга «Труды православных миссий Восточной Сибири», опубликованная в Иркутске 1883 года. Хотя она, в основном, освещает миссионерскую работу в XIX веке, однако включает в себя ценную информацию о миссионерстве в эпоху, которая нас интересует. Это касается и воспоминаний алтайских миссионеров Филарета Синьковского и других, а также ежегодные отчеты начальников миссии, которые в течение 30 лет публиковала губернская газета «Томские епархиальные ведомости».

В этих же землях через 100 лет работал другой проповедник христианства - Святой Стефан, просветитель Пермского краю.6 Он был сыном соборного причетника в Устюге. 1365 поступил в Ростовский монастырь, где подвизался 13 лет. Там выучил греческий язык, чтобы перевести Священное Писание для зырян (устаревшее название коми).* Он придумал зырянский азбуку и перевел на зырянский язык важнейшие библейские и богослужебные книги. По благословению Коломенского епископа Герасима отправился (в 1370 или 1379) в Малую Пермь, чтобы просветить язычников-зырян. Самоотверженная, полная опасностей деятельность св. Стефана имела большой успех. Многие зырян хрестилося, и св. Стефана 1383 был поставлен епископом Малой Перми.
1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  

Другие статьи по теме:

- Православная Церковь в жизни украинского народа в xix-xx вв. до революции 1917
- Христианство на украинских землях до крещения Руси
- Новое возрождение и освящение Украинской Православной Святыни
- Ч.2. Православная Церковь в жизни украинского народа в xix-xx вв. до революции 1917
- Католический журнал
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи