Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Деятельность украинских православных миссионеров в xviii веке


С этого эпизода ясно, что со стороны святителя было полное попечение о просвета бурят светом Христовым, и что Вознесенский монастырь был при нем купелью для них, хотя власти стояла на стороне некрещеных. И как, казалось бы, при отсутствии финансирования миссионерской дела и противодействия со стороны власти и самих туземцев можно было поощрить туземцев до крещения? Однако буряты во времена святителя Иннокентия принимали крещение целыми семьями, и доказательством этого могут послужить два сына и дочь Кекена.20 При этом не следует забывать, что в поле зрения святителя постоянно был некрещеный монгол - учитель Лапсан. Лично он не успел окрестить Лапсана, но хорошо его к этому подготовил, и не только его одного, но и жену и всю прислугу. То, что сам святитель Иннокентий Кульчицкий не настоял силой, чтобы Лапсан немедленно крестился, говорит о его мудрости и толерантности. Мало погрузить человека в воду при крещении, главное создать настроение сердечной любви к Искупителя. Терпимость в вере была особенной чертой любящего сердца святителя Иннокентия. Об этом свидетельствует еще один пример. В Урульчинський приходы за Байкалом появилось на горе мунгальське каменное капище. Оказалось, что строил его монгольский лама Оготуй, а помогал ему хозяин его квартиры, крестный ясашний Иван Шумков. Преосвященный о поступке Шумкова, который этим строительством обидел Веру Православную, сообщил для рассмотрения в Нерчинске городскую канцелярию, но язычника Оготуя и его капища не коснулся ни делом, ни словом.

Как отмечалось, жизнь святителя было наполнено труда и тягот. В Иркутске не имел он даже дома, а ютился или в помещениях соборного духовенства, или у кого из иркутских граждан. Но не следует думать, что святитель не заботился об увеличении финансирования, которое он использовал бы не на свои нужды, как на развитие епархии и расширение миссионерства. Иначе его можно было бы считать недобросовестным, или пассивным. Итак, встретив в Иркутской Епархии уже упомянутые трудности, епископ Иннокентий был вынужден обратиться за помощью в Святейший Синод. Для этого, он послал в столицу доверенных лиц от Епархии: Украинский Герасима Кирилловича Лебратовського, который служил когда при дворе царевны Натальи Алексеевны, а затем его взял епископ Иннокентий с Сергиевской Лавры и привез в Иркутск, а также писаря Архиерейского Приказа Артемона Шлякова. Святейший Синод принял посланцев и приказал узнать обеспечения архиереев в Астрахани и в Сибири, а от Шлякова взял сведения об отдаленности Илимська, Якутска и киренская от Иркутска и от Тобольска. Синод был удивлен неудобством предварительного разграничения Тобольской и вновь Иркутской епархии, сделанного митрополитом Антонием. Синод постановил:

Понятно, что наибольшие требования, относительно миссионерской деятельности, епископ Софроний выдвигал к духовенству. Им давно была возложена обязанность обращать в Христову веру язычников и магометан, вести точные записи крещения. Центрами миссии были, главным образом, монастыри, особенно Вознесенский в Иркутске, Селенгинський и Посольский *, Керченский, Успенский, Киренский, Спасский в Якутске. При святители Софрония впервые в Восточной Сибири использовались несколько производных церквей с миссионерской целью - в пограничной с Китаем полосе среди якутов и других народов Севера. Церковь несла туземцам просвета, приобщал их к общечеловеческой культуры, защищала их права. Владыка Софроний ревностно отстаивал гражданские права этих беззащитных людей, преодолевая с трудом дикое самоуправство жестоких и безнравственных людей, которых было много. Святитель предлагал местному населению селиться на монастырских землях, где они были бы изолированы от влияния язычества и защищены от жестокости и самоуправства приезжих росиян.


1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  

Другие статьи по теме:

- собрание духовенства Киевской епархии
- Деятельность братств в Украине
- Церковь и общество
- Православная Церковь в жизни украинского народа в xix-xx вв. до революции 1917
- Новое возрождение и освящение Украинской Православной Святыни
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи