Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Деятельность украинских православных миссионеров в xviii веке


Вскоре от гроба святителя Софрония начались исцеления больных, которые обращались с верой и молитвами о помощи. Еще до канонизации святителя было проверено и записано 68 таких чудес. Заверение нетленных останков святителя состоялось несколько раз: при архиерею Иркутском Мелетия 1833 г., при архиепископе Ниле 1854 г., при архиепископ Вениамин 1870 1909 г. было официальное заверение Комиссией, после чего отдан рекомендации о скором церковное прославление. Или как наказание за промедление с прославлением святителя, или как знамение о тяжелых испытаниях, которые ожидали церковь, но гроб апокопа Софрония вместе с мощами 18 апреля 1917 в Богоявленском кафедральном собореИркутская сгорели от пожара, занялась по неизвестным причинам. Остались только кости, которые специальной комиссией было собрано и благоговейно положено в особый ковчег. Это событие не уменьшила, а наоборот, увеличила почитание святителя верующим народом, который желал церковного прославления епископа Софрония. Прославление состоялось во время Всероссийского Поместного Собора 1917-1918 гг, который постановил причислить епископа Софрония, третьего епископа иркутского к лику святых Православной Церкви. Память его празднуется 30.03/12.04 (упокоения) и 30.06/12.07 (прославление) .

Российское правительство направил в Пекинский суд грамоту следующего содержания: «Поскольку 1719 получили здесь от Синату Его Ханова величества письмо, написанное Сибирском губернатору, в котором он объявляет, что архимандрит Иларион в Пекине умер, и что дается от Его Ханова величества разрешение в государстве Его Величества, вместо ушедшего, прислать из государства Его Царского Величества другого Архимандрита, потому, Его Царское Величество рассудила нужным отправить сюда, в Пекин, на место упомянутого умершего Архимандрита, для отправления там Божественной службы и всех там надлежащих закону нашего духовных дел , духовное лицо Господина Иннокентия Кульчицкого, и с ним двух иеромонахов и двух диаконов и нескольких прислужников, которых при нем роспись приложено ». Далее в письме выражена просьба, чтобы святителю Иннокентию и другим членам миссии «разрешено было не только в Пекине свободно пробовать, и Божественную службу по обычаям нашим отправлять, но и в другие места государства Его Ханской Величества, где есть люди нашего закона, для посещения которых не было запрета ехать, особенно, Его Ханская Величество, имея дружбу с его царское величество, чтобы соизволила удерживать нашего закона церковь, и упомянутого господина Кульчицкого, со всеми служителями и другими нашей христианской веры людьми, в своей протекции и милости за что взаимно в государству Его Царского Величества, если Его хану величества может понадобиться, то на удовлетворение Его все с удовольствием исполнено будет ».

Во главе пять миссий в Пекине (1754-1771) поставили россиянина, московского учителя иеромонаха Амвросия Юматова, но в ее состав входили украинских и белорусы. То же можно сказать и о шестой - до мая 1782 г., и седьмую - в ноябре 1794 миссии. По отчетам руководители пяти миссии, в 1755 - 1763 годах было крещен 36 китайцев, из них - шестеро выходцы из бывших албазинських семей. Для более позднего времени точных данных об обращении в христианство нет. Мало успешными были попытки открыть школу для обучения детей чтению богословских книг, потому что количество учеников, преимущественно из семей албазинцив, была очень небольшой. По мнению историка китайской миссии Николая Адорадського, проживавшего в ней с 1881-го до 1885 г. и составил на основе архивных данных подробное описание, миссионерская работа в ХVIИИ веке была безуспишною.17 Иного мнения автор (Церковной Истории) протоиерей Иоанн Гапонов. Он, ссылаясь на Дона Синабольдо, 18 говорит, что успехи православной миссии в Китае были весомыми. 1838 православная церковь получила за один раз более 500 душ Манджур, которые сами просили русских миссионеров принять их в христианскую веру. Обращенных китайцев в христианскую православную веру было более тисячи.


1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  

Другие статьи по теме:

- Правовое состояние православного духовенства в Украине во время царствования Елизаветы
- Христианство на украинских землях до крещения Руси
- Новое возрождение и освящение Украинской Православной Святыни
- собрание духовенства Киевской епархии
- Ч.2. Православная Церковь в жизни украинского народа в xix-xx вв. до революции 1917
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи