Календарь
Cобытия
Библейские чтения
Библиотеки СПб
|
Деятельность украинских православных миссионеров в xviii веке
Еще в ХVII веке, а также впоследствии, при Петре I, поддерживались связи с христианской Грузией. Спасаясь от гонений со стороны турок и персов, в XVIII веке стали частыми визиты Грузинских епископов и священников в Петербург и Москву. 9 февраля 1743 грузинский епископ Иосиф письменно предложил Святейшему Синоду использовать грузинское духовенство, проживающего в Москве, для миссионерской дела на Северном Кавказе. Тогда Святейший Синод с разрешения императрицы Елизаветы основал Осетинскую миссию. Тогда на территории между Россией и Грузией жили черкесы, чеченцы, осетины и другие небольшие кавказские народности. Первым попыткам христианской миссии в этих краях со стороны Грузинской Церкви (до ХVII века) положили конец турки и персы, обратили эти народы в ислам, который проник сюда еще в монгольский период. Россия была заинтересована в христианизации этих неспокойных приграничных народов. Центром миссии стала сначала крепость Кизляр на Тереке, а позже - вторая крепость на той же реке - Моздок. Миссия называлась Осетинской духовной комиссии и с 1748 г. находилась под наблюдением Астраханского епископа. В начале правления Екатерины II на Северном Кавказе насчитывалось 2085 крещеных представителей разных народностей, главным образом, осетин, бывших мусульман.
Следовательно, украинское духовенство XVIII века, которое подвизалося на миссионерской ниве, вписало светлую и славную страницу в историю Украинской Православной Церкви. У кого может возникнуть мысль, что они были обычными прислужниками тогдашней власти и усердно исполняли все ее предписания. Кто может обвинить их в отсутствии патриотизма за то, что оставили свою землю, а служение свое проводили на чужбине. Мысли такие и обвинения беспочвенны. Они любили свою землю и свой народ не меньше тех, которые остались в Украине. Не в их силах было изменить политическую ситуацию, сложившуюся к тому времени. Нельзя забывать, что они были служителями Церкви, для них церковное дело было на первом месте. Как у людей духовных, у них появилась возможность выполнить заповедь Христову: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа ...» (Мф. 28. 19). Они с честью выполнили возложенную на них миссию и помогли спастись десяткам, сотням тысяч язычников, мусульман, буддистов. Поэтому их подвиг - это не только славная страница истории Украинской Православной Церкви, но и в целом истории Церкви Христовой.
Другие статьи по теме: - Священники-мученики: репрессии против православного духовенства в Закарпатье - Католический журнал - Новое возрождение и освящение Украинской Православной Святыни - Роль религии в современном обществе - Краткая история Церкви Церкви Адвентистов седьмого дня в Западной Украине
|
|
Актуально, Из истории,наш опрос
Актуально
Из истории
Диспут между царем Иваном Грозным и протестантским проповедником Яном Рокитой
|