Календарь
Cобытия
Библейские чтения
Библиотеки СПб
|
Деятельность украинских православных миссионеров в xviii веке
Интересен повседневную жизнь миссии. В ее архиве за 1794 есть точное описание всего ее имущества, среди которого особый интерес вызывает каталог миссионерской библиотеки. В ней много произведений на латинском языке и несколько словарей, часть из которых привезли члены миссии из России, а часть - куплена в Пекине в католических миссионеров. Кроме того, было много русских букварей, православный катехизис и поучительных книг для охрещених.21 Миссия была хорошо обеспечена книгами, поэтому ее члены, которые имели академическую или семинарскую образование, могли углубиться в изучение Китая. Члены миссии, особенно семинаристы, были обязаны изучать язык и историю Китая, писать об этом и собирать материал для Коллегии иностранных дел. Этих учеников подбирали попало, так и достижения их были мизерными, но все же они в известной мере подготовили почву для серьезной научной работы миссий в XIX столитти.22 Руководители миссии торговали с китайцами, покупали и продавали небольшие земельные участки и здания, хотя этим нарушали китайские законы и имели неприятности с правительством. Несмотря непрофессиональный состав миссии и плохое экономическое обеспечение, были собраны необходимые для Петербурга сведения о Китайскую империю, которые впоследствии принесли большую пользу.
Еще 1705 Тобольский митрополит Филофей послал на Камчатку миссию во главе с архимандритом Мартиниана, прибывший из Киева.1 Завоеватели полуострова безжалостно грабили местное население. Архимандрит Мартиниан пытался бороться с произволом и притеснениями, что стоило ему жизни. Его убили подстрекаемые казаками туземцы 1717 На его место пришел авантюрист, некий Иван Козыревск, внук поляка, сосланного в Сибирь царем Алексеем. Он участвовал в покорении полуострова. Доверчивый Мартиниан, учитывая то, что Козыревск 1716 построил маленький монастырь, постриг его в монахи с именем Игнатий. По смерти Мартиниана он начал действовать на Камчатке, как представитель Церкви. Но 1720 его вызвали в Якутск, а оттуда перевезли в Иркутск, где отдали под суд за предыдущие преступления. 1726 его оправдали и он появился в Петербурге. Там Игнатий завоевал доверие, был рукоположен в иеромонаха и начал разрабатывать миссионерские планы. Споры со Святейшим Синодом привели к тому, что его прошлое расследовали внимательнее и начали новый судебный процесс. Сначала Игнатия отправили на пожизненное заключение в монастырь, а потом вовсе лишили его монашеского звания и передали светской власти. Что с ним было дальше - неведомо.
На Камчатку для организации миссии посылают украинских Варфоломея Филевская, но дорогой в Сибирь по приказу Тайной канцелярии его арестовали, после чего он вскоре умер 1737 Но миссионерство на Камчатке не прекратилось, поскольку из Иркутска епископ Иннокентий Нерунович прислал священника. Он сообщил о нескольких сотнях новокрещенных и добавил, что миссия может быть успешной, если на нее выделят деньги и пришлют миссионеров. На этот раз Святейший Синод направил деньги на миссию, а главой миссии назначили украинского, проповедника Московской Духовной Академии иеромонаха Иосафа Хотунцевського, которого 1 февраля 1742 посвятили на архимандрита. Ему назначили 9 помощников (двух иеромонахов, одного диакона и шестерых студентов духовной академии), а также богослужебные книги и вещи для храмов. Иосаф прибыл в Охотск в июне 1744 Здесь он крестил многих тунгусов и летом 1746 был уже на Камчатке. Там вместе с миссией ему было поручено окормлять одичавший местный гарнизон. Иосаф много сил и энергии отдал миссионерской работы: объехал всю территорию своей миссии, открыл школу для обучения русскому языку и основам веры и попытался сделать перепись населения. Согласно его подсчетам, население Камчатки составляло тогда 11 тысяч 500 человек. Он крестил примерно 4500 туземцев. Иосаф принадлежал к известнейшим миссионеров ХVIII века его влияние на новокрещенных был значительно глубже, чем в других миссиях. Его вызвали в Москву и предложили вакантную Иркутске кафедру, но он отказался. Тогда его назначили настоятелем одного из московских монастырей, а впоследствии - ректором Московской Духовной Академии (1754-1757). 1757 его рукоположили в епископы и он стал викарием Новгородской епархии.4
Другие статьи по теме: - Краткая история Церкви Церкви Адвентистов седьмого дня в Западной Украине - Новое возрождение и освящение Украинской Православной Святыни - Ч.2. Православная Церковь в жизни украинского народа в xix-xx вв. до революции 1917 - Священники-мученики: репрессии против православного духовенства в Закарпатье - Правовое состояние православного духовенства в Украине во время царствования Елизаветы
|
|
Актуально, Из истории,наш опрос
Актуально
Из истории
Диспут между царем Иваном Грозным и протестантским проповедником Яном Рокитой
|