Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Деятельность украинских православных миссионеров в xviii веке


Окружной грамотой от 1 сентября святитель приветствует Иркутске паству такими словами: «Божьей Милостью Преосвященнейший Иннокентий, епископ Иркутский и Нерчинский. В городе Иркутске всем церквам святой Восточной сыновьям послушным духовным и светским. Благодать Господа нашего Иисуса Христа, любовь Бога и Отца и причастие Святого Духа да будет со всеми вами: Так благословением Божиим, ее Императорское Величество, имея сердце свое благодатное в руке Божией, по докладу Святейшего Синода благоволила меня милостивым своим Императорским указом назначить в Иркутске епархию действительным епископом, и титуловать себя по той епархии, как и раньше бывало, того советуем раньше всех творить молитвы за ее императорское величество о здоровье и всей ее Императорского Величества высокой фамилии, Святейшего Синода, также и о нашем смирении титулованием нас Иркутским и Нерчинский . Также молим вас и архипастырским наставляем: мудруствуйте единомыслием, друг другу честь большую творите, мир и любовь между собою имея, как и Апостол святой Павел поучает. Этого учитесь, это подражайте, этого держитесь, и так временные блага и вечные удостоиться подражать всеусердно желаем и благословение посылаем. Аминь. Иннокентий епископ ».

Перед открытием Иркутской епархии Тобольск иерархи управляли ею с помощью распоряжений через Монастырский Вознесенский приказ и Иркутский заказчику, а с 1720 г. через архимандрита Антония Платковського, а в случае его отсутствия через наместника Вознесенского монастыря иеромонаха Корнилия, а затем игумена Пахомия. Взяв управление епархией, епископ Иннокентий создал, по примеру других епархий, архиерейский приказ, в который вошли: игумен Пахомий, приказных надзиратель Алексей Попов, подканцеляристов Егор Рещиков, и наемный писец Артемон Шлыков. Система инквизиторства заставила святителя Иннокентия ввести в состав епархиального управления инквизитора для надзора за духовенством и для присутствия при рассмотрении следственных дел особой важности. (Синод в первый год своего основания (1721) решил, следуя государственные управленческие структуры, назначить протоинквизитором Пафнутия, иеромонаха Данилова монастыря. В епархиях узаконено быть в каждой по одному провинциал-инквизитору с иноческого чина, которых утверждал Синод. Провинциал-инквизиторам было дано право в монастырях и подчиненных им городах и заказах от себя назначить инквизиторов. Инструкция для церковной инквизиции состояла из 47 пунктов, из которых особенно поражают шесть первых, где не только прото-и провинциал-инквизиторам предоставлялось право следить за епархиальными архиереями: как они ведут свою жизнь, во всем поступают по правилам и духовным регламентом, или отдают достойную честь Синоду подобное. Более того, в случае какой подозрения на архиерея инквизитор обязывался напоминать об этом архиерею для исправления, а если не будет исправляться, то необходимо было донести провинциал-инквизитору, а тот - протоинквизитору, а последний - в Синод.)

Епископ Иннокентий Кульчицкий приложил немало усилий для налаживания учебного процесса духовной школы, основанной в Иркутском Вознесенском монастыре архимандритом Платковським. Ее святитель Иннокентий застал такой: учеников были набраны из всех сословий, включая и крестьянских детей, причем насильно. Собрать учеников для вновь школы было нелегко, потому что местное духовенство отказывалось отдавать детей учиться даже под угрозой штрафа. При этом у родителей брали письменное обязательство, что их дети «пока не вивчаться, не отойдут и не уйдут без ведома архиерея» .14 Новый владыка по просьбе родителей уволил крестьянских детей, остальные ученики занималась в построенной Платковським на косогоре, напротив монастырских стен , здания, которая делилась на две половины. Учителем был назначен выходец из Монголии, который не знал русского языка. Это был лама Лапсан, его нашел Платковський, предложив эту должность с окладом 130 рублей в год, с отводом пастбищ для приведенного им табуна лошадей. Поэтому эту школу называли монгольским. Только на первый взгляд кажется странным назначение ламы учителем православных детей. Это решение имело целью подготовку миссионеров для проповеди среди буддистов.


1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  

Другие статьи по теме:

- Ч.2. Православная Церковь в жизни украинского народа в xix-xx вв. до революции 1917
- Деятельность братств в Украине
- Церковь и общество
- Краткая история Церкви Церкви Адвентистов седьмого дня в Западной Украине
- Очаги культуры
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи