Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Из истории религиозного вектора русской мысли: Василий Андреевич Жуковский


Отсюда следовали любопытные выводы о человеке, обществе, уме. Обладая бессмертной душой, человек «принадлежит высшему миру». Общество же человеческое «ограничено тесными пределами временного», а потому отдельный человек «выше, нежели род человеческий». Последний - не более, чем «театр действия души». «Ум человеческий роется в пыли временного и творит свои мнимо бессмертные создания для временного... Цель его - положительная польза; но она в тесных границах - польза материальная, гражданская, нравственная, изящная - все это для ограниченного здешнего мира...» Душе этого мало. Свое достояние она получает независимо от здешнего мира. И это состояние - Бог .
Чтобы соединиться с Богом, нужно предать себя Его воле и «радостно принимать, что он ни пошлет на тебя». Без страдания и скорби невозможно приобрести благодать духовной жизни. В жизни нет ничего случайного. Все, что происходит, - проявление Божьего промысла: «Во всем мы должны видеть благо, не потому, что это благо нам явно, а потому, что все истекает от Бога, -и явное благо, называемое нами добром, и неявное, которое кажется нам злом». И радость, и горе в этой жизни не что иное, как воля Божья. «Счастлив тот, кому Господь пошлет рано, а не поздно, тяжкие испытания» - это научит его действовать по воле Божьей. Покоряться ей нужно «без разбора, умствования и ропота». Человек ни в коем случае не должен позволять себе ропота и отрицания .

Сомнения и неверие порождаются желанием «обнять все и постигнуть всеобщий порядок». Поэтому люди науки больше других подвержены опасности впасть в безверие: свою частицу знания они принимают за целое и ею это целое измеряют. Гордость (в частности, гордость своим умом) ведет к погибели. Человек должен смириться перед Богом. Смирение - это «вера, надежда и любовь, взятые вместе»: «Единственное, чему мы должны и чему можем в совершенстве здесь научиться, есть добровольное повиновение. В этом добровольном повиновении заключается все человеческое достоинство и вся его свобода». «Счастлив тот, кого жизнь заранее приучила к покорности» . Такова и задача воспитания. Для ребенка это - безусловная покорность родителям, которая послужит приготовлением к вере. По этому поводу Жуковский вступил в полемику с Жан-Жаком Руссо, отвергавшим покорность. Совершенно необходимым для желающих спастись Жуковский считал состояние покаяния. Выразительным примером смирения и покаяния явился он сам, как видно из его исповедальной записи в тетради «Мысли и замечания» и сочиненной для себя молитвы . Подробно остановился автор на таинствах причащения и исповеди, их обновляющей и очищающей силе.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  

Другие статьи по теме:

- Сталин и Церковь: «конкордат» 1943 г. и жизнь Церкви
- Русская Православная Церковь в исследованиях Я.Н. Щапова
- Шатровые каменные храмы
- О религии и империи: миссии обращения и веротерпимость в Царской России
- Религиозность как фактор российской жизни в 1990-е
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи