Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Из истории религиозного вектора русской мысли: Василий Андреевич Жуковский


Религиозно-мистические настроения проявились у Жуковского еще в молодости, что нашло заметное выражение в его поэзии, а также в журналистской деятельности в качестве редактора «Вестника Европы». Безусловную покорность воле Божией с полной очевидностью поэт продемонстрировал и в жизни: не получив благословения матери любимой девушки Маши Протасовой (своей дальней родственницы) на брак с ней, он начисто отказался от своих притязаний и удовольствовался ролью близкого друга ее семьи. В письме А.С. Стурдзе 1850 г. Жуковский признавался, что «свет христианства» всегда был ему по сердцу, но долгие годы был затемнен для него «прозрачною завесою жизни: он проникал сквозь эту завесу, и глаза его видели, но... внимание более останавливалось на тех политических образах, которые украшали завесу, нежели на том свете, который один давал им видимость, но ими же и был заслонен от души, рассеянной их поэтическою прелестию» . Впрочем, подобные признания - это вернее всего следствие повышенной требовательности Жуковского к себе. Как видно из его писем молодых лет, он и тогда не смотрел на поэзию как на забаву, а находил в ней «нечто возвышенное, что должно иметь влияние на душу всего народа» .

Восстание 14 декабря 1825 г. привело страну, по мнению Жуковского, на «край погибели», но «Провидение сохранило Россию». Вера в Провидение сохранялась у поэта и в дальнейшем. Сочувствуя беде, постигшей декабриста Николая Тургенева, признанного государственным преступником и заочно приговоренного Верховным судом к смертной казни, Жуковский советовал ему и его брату Александру подать друг другу руки «на добродетель и религию». Поэт радовался тому, что Николай Тургенев обратился в этот критический момент к чтению Библии. Последовать примеру брата он советовал и Александру, уверяя, что Спаситель «скажет и даст тебе то, чего ничто на земле не даст и не скажет: смирение и нетревожимость. Я не говорю это, я так думаю теперь. Я этому верю и хочу верить. Жизнь ничто без христианства. Теперь ваша пора верить и жить верою. Будь в этом помощником и товарищем брата. Тогда все остальное покажется шелухою, тогда найдешь силу в себе покориться необходимости и ждать мирно того, что Провидение пошлет в будущем» .

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  

Другие статьи по теме:

- Социально-этические воззрения в Русской Православной Церкви конца ХХ века
- Духовная эволюция или деградация?
- Русская Православная Церковь в исследованиях Я.Н. Щапова
- Антизападничество и антимодернизм в восточном православии
- Христианство, власть и общество у восточных славян (x-xvii вв.)
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи