Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Из истории религиозного вектора русской мысли: Василий Андреевич Жуковский


Суть этих рассуждений такова. «Основная идея, корень всех истин, которой мы ни постигнуть, ни показать умом, ни вполне выразить словом не можем: Бог существует, Бог самостоятельное, личное, самознающее бытие, источник всякого бытия, невидимый видимого мира создатель». В Нем - основа человеческой нравственности. Совесть - Его невидимый представитель. «Бог есть положительное добро, положительная правда, положительная истина, положительная красота; все противоречащее добру, правде, истине, красоте есть отрицание Бога. Основание всякого добра, всякой правды, истины и красоты в душе человека есть вера в Бога». Со времени искупления Спасителем человеческих грехов внутренний, нравственный закон выражен в христианском учении. Человек живет «не для счастья, не для успеха в обществе, не для особенного какого-нибудь ремесла, даже не для добродетели». Его земное существование -не что иное, как воспитание себя для будущей жизни, для вечности. «Сущность жизни вся в религии». «...Нет другого блага на земле, кроме веры в Спасителя, кроме христианства». «Люби Бога всею душою, всеми помышлениями и всеми делами, люби ближнего как самого себя -в этом весь закон христианина» .
Бог постигается не умом, а верою, откровением, которым Бог являет себя человеку.

Вера -высшее свойство человеческой души, ее венец. Вера есть свободный акт воли, покоряющей рассудок откровению. «Если, напротив, вместо того, чтобы ему покорить рассудок, я его самого подчиню допросам рассудка и потому только приму откровение, что буду убежден в его истине, то буду иметь не веру, а только убеждение». Вера не нуждается в доказательствах. Там, где есть очевидность, нет места вере. «Ум есть раб очевидности; вера есть свободное покорение ума и воли откровению». «Ум обрабатывает жизнь в границах здешнего мира, свои понятия о высшем строит он из материалов низшего. Вера отверзает нам дверь в высший мир непосредственно». Она заключает в себе награду праведникам и в земной жизни, и в вечности. «Награда не есть плата по таксе за каждое особенное дело; награда заключается в самом состоянии души». Напоминая известный христианский догмат об испорченности человеческой природы, Жуковский утверждал, что лишь одна вера «дает человеческой душе ею утраченное подобие Божие», а это и есть цель жизни человека на земле. Необходимо очистить себя от «греха и всякой недоблести, от самолюбия, своеволия, своедовольства и от всех беспорядочных вожделений плоти» и помнить о своем ничтожестве. «Дела без веры, вера без дел мертвы суть» .

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  

Другие статьи по теме:

- О религии и империи: миссии обращения и веротерпимость в Царской России
- Русская Православная Церковь в исследованиях Я.Н. Щапова
- Приходское духовенство xv - начала xvi века
- Антизападничество и антимодернизм в восточном православии
- первая женщина- библиотекарь/ статья м.п.спиридоновой
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи