Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Из истории религиозного вектора русской мысли: Василий Андреевич Жуковский


Суть этих рассуждений такова. «Основная идея, корень всех истин, которой мы ни постигнуть, ни показать умом, ни вполне выразить словом не можем: Бог существует, Бог самостоятельное, личное, самознающее бытие, источник всякого бытия, невидимый видимого мира создатель». В Нем - основа человеческой нравственности. Совесть - Его невидимый представитель. «Бог есть положительное добро, положительная правда, положительная истина, положительная красота; все противоречащее добру, правде, истине, красоте есть отрицание Бога. Основание всякого добра, всякой правды, истины и красоты в душе человека есть вера в Бога». Со времени искупления Спасителем человеческих грехов внутренний, нравственный закон выражен в христианском учении. Человек живет «не для счастья, не для успеха в обществе, не для особенного какого-нибудь ремесла, даже не для добродетели». Его земное существование -не что иное, как воспитание себя для будущей жизни, для вечности. «Сущность жизни вся в религии». «...Нет другого блага на земле, кроме веры в Спасителя, кроме христианства». «Люби Бога всею душою, всеми помышлениями и всеми делами, люби ближнего как самого себя -в этом весь закон христианина» .
Бог постигается не умом, а верою, откровением, которым Бог являет себя человеку.

Вера -высшее свойство человеческой души, ее венец. Вера есть свободный акт воли, покоряющей рассудок откровению. «Если, напротив, вместо того, чтобы ему покорить рассудок, я его самого подчиню допросам рассудка и потому только приму откровение, что буду убежден в его истине, то буду иметь не веру, а только убеждение». Вера не нуждается в доказательствах. Там, где есть очевидность, нет места вере. «Ум есть раб очевидности; вера есть свободное покорение ума и воли откровению». «Ум обрабатывает жизнь в границах здешнего мира, свои понятия о высшем строит он из материалов низшего. Вера отверзает нам дверь в высший мир непосредственно». Она заключает в себе награду праведникам и в земной жизни, и в вечности. «Награда не есть плата по таксе за каждое особенное дело; награда заключается в самом состоянии души». Напоминая известный христианский догмат об испорченности человеческой природы, Жуковский утверждал, что лишь одна вера «дает человеческой душе ею утраченное подобие Божие», а это и есть цель жизни человека на земле. Необходимо очистить себя от «греха и всякой недоблести, от самолюбия, своеволия, своедовольства и от всех беспорядочных вожделений плоти» и помнить о своем ничтожестве. «Дела без веры, вера без дел мертвы суть» .

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  

Другие статьи по теме:

- Религиозно-этические аспекты отношений знати и князя иа Руси в Х-Хii веках
- Социально-этические воззрения в Русской Православной Церкви конца ХХ века
- Повседневная жизнь русского средневекового монастыря
- Священство и царство в российском общественном сознании
- Религиозность как фактор российской жизни в 1990-е
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи