Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Антизападничество и антимодернизм в восточном православии


Эта цитата принадлежит тому же митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну (Снычеву)7 . Но даже если оставить за скобками подобного рода фундаменталистские политические программы, сильно заряженные националистической агрессией и тоталитаризмом8 , «позитивное» политическое кредо умеренной части православной общественности тоже складывается по большей части из идеи сильного государства (державность), отвергающего принцип свободы совести и религии, из антилиберальной национально ориентированной политики, из изоляционизма и антизападничества. И лишь в лучшем случае эти социально-этические взгляды демонстрируют политический романтизм и утопизм, чаще же всего — поразительную социальную некомпетентность9 . Добавим к этому, что названные принципы — то есть отвержение свободы совести, превосходство теократии по сравнению со всеми формами секулярного государства, сдержанное отношение к частной собственности, глобализации, демократии — заявляются и в соответствующем официальном церковном документе, — в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви»10 .

В этой ситуации можно говорить о растущем противоречии между ожиданиями общества по отношению к Церкви и ее реальной общественной миссией, между этикой современного общества и социальной этикой, развивающейся из ориентированного на традицию мировоззрения Церкви. Показательно, что этого противоречия еще не было десять лет назад — в угнетенной Церкви; оно возникло и нарастало по ходу свободного развития православного мировоззрения.

Разумеется, в данном случае не следует искать злого умысла или «врожденного порока» православия. Указанное противоречие возникает из-за того, что некоторые социальные представления, свойственные церковной традиции, переносятся на современное общество и это перенесение обнаруживает их несоответствие современным условиям. Я обозначаю это как противоречие между социальной метафизикой православия и философией модерна.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  

Другие статьи по теме:

- Религиозные свободы в России конца xx века
- первая женщина- библиотекарь/ статья м.п.спиридоновой
- Социально-этические воззрения в Русской Православной Церкви конца ХХ века
- Религиозно-этические аспекты отношений знати и князя иа Руси в Х-Хii веках
- Когда наука становится религией
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи