Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Антизападничество и антимодернизм в восточном православии


Именно эти представления идут в Россию с Запада — и именно их и не согласна принять Православная Церковь.

Действительно, подобная картина социального мира идет в разрез с православной традицией. Если раньше речь шла о едином источнике социального бытия, то теперь появляется много таких источников. Этим источникам может приписываться абсолютное значение, что с неизбежностью порождает секуляризационный процесс. Сама секуляризация отражает процесс разрушения метафизики. Поэтому естественно, что православие видит путь сопротивления секуляризации в том, чтобы противостоять разрушению социальной метафизики, то есть занимает антимодернистскую позицию, подвергая критике общество эпохи модерна.

Однако при этом надо иметь в виду обратный эффект: чем сильнее критика, тем меньше места для этики. Указанное противостояние порождает фундаменталистов, воинов священной борьбы с модерном. При этом Церковь все более утрачивает свою нравственную, этическую роль: выступая против конституционного порядка, против прав и свобод человека, против демократии и гражданского общества, она направляет свою работу не на укрепление основ социальной жизни, а на их разрушение. Не удивительно, что это порождает встречную критику со стороны общества и подрывает общественное доверие к Церкви.

7.Задача преодоления социальной метафизики

Между тем, защищая основания социальной метафизики, Церковь никоим образом не защищает основания веры. И — не укрепляет ее в обществе. Ведь православное христианство не зависит от каких-либо философских конструкций, даже освященных традицией.

Православие богословски четко различает Предание и предания. Философское содержание, которое присутствует в богословских построениях, необходимо отделять от богословского и сопоставлять с современной ситуацией. Это сделает слово Церкви лишь более действенным и освободит ее от ненужных конфликтов с обществом. Бесспорно, что в своем миросозерцании православие метафизично, поскольку все начала бытия оно возводит к Богу. Но эта предельная метафизика не влечет за собой необходимости в метафизиках конкретных. Христианство безболезненно прошло этап разрушения натурфилософии, поэтому способно безболезненно отказаться и от социальной метафизики, как это уже произошло в католичестве и протестантизме. Для этого православию не надо изобретать нового богословия, требуется лишь развивать уже имеющиеся элементы традиции — например, учение о богоподобии личности, богословие соборности и т.д.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  

Другие статьи по теме:

- Русская Православная Церковь в исследованиях Я.Н. Щапова
- Приходское духовенство xv - начала xvi века
- Неоготика
- Золочение куполов
- Христианство, власть и общество у восточных славян (x-xvii вв.)
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи