Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


заказ цветов в г королев
 

Православная Церковь и государственные юбилеи Императорской России


В торжествах 1913 г. Церкви отводилась не меньшая роль. Официальные церемонии 21 февраля в столице проходили по опробованному сценарию. Они начались, "согласно исконному благочестивому обычаю русского народа", торжественным богослужением. В Петербурге центром праздника стал Казанский собор, к которому со всех сторон стекались многочисленные крестные ходы с чудотворными иконами. Божественную литургию в соборе совершали, помимо Петербургского митрополита, прибывшие на празднества митрополит Сербский и архиепископ Триполийский. Последовавшее за ней молебствие служили митрополит Санкт-Петербургский - по-русски и патриарх Антиохийский - по-гречески. Участие в торжествах представителей православных поместных церквей стало особенностью юбилея 1913 г. После завершения церковных служб в программе значился только прием царской четой поздравлений (первыми их принесли патриарх Антиохийский и представители других православных патриархов) . Во время путешествия Николая II 15 - 24 мая по городам, связанным с историей избрания на царство первого царя из рода Романовых, основные мероприятия заключались в посещении богослужений в местных соборах и монастырях и в освящении памятников . Следует отметить, что во всех без исключения официальных программах торжеств 1913 г., в секретных предписаниях полиции, в отчетах о заседаниях юбилейных комитетов и в газетных репортажах представителями духовенства именуются только православные священники и иерархи. Когда речь шла о "духовенстве", то имелось в виду духовенство православное, точно так же, как ни одна официальная процессия не включала инославных священнослужителей.

Тем не менее, участие представителей других конфессий в официальных юбилейных торжествах не только предусматривалось, но иногда и приветствовалось. Прибывшего в Полтаву на празднование 200-летия Полтавской битвы Николая II приветствовали делегации местных евангелическо-лютеранского и еврейского обществ . В 1913 г. свои поздравления императорской чете в числе первых приносили не только православные и старообрядцы, но и армянский епископ, католический митрополит, лютеранские епископ и генерал-суперинтендант, депутации от мусульманских, еврейских и караимских обществ, а также других "отдельных групп инородческого населения" (в том числе - от ламаистского духовенства) . Во время летнего юбилейного путешествия 1913 г. Николай II принимал, например, в Нижнем Новгороде, помимо епископа Нижегородского и Арзамасского Иоакима и шести православных иерархов, евангелического лютеранского пастора, римско-католического ксендза, представителей старообрядцев, мусульман, поднесших императору хлеб-соль, а также представителей нижегородской еврейской общины, поднесших свиток торы .

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  

Другие статьи по теме:

- Совет по делам религий при совете министров СССР и Русская Православная Церковь
- Священство и царство в российском общественном сознании
- Ассимиляция наукой древних знаний: личное бессмертие
- Сталин и Церковь: «конкордат» 1943 г. и жизнь Церкви
- Духовная эволюция или деградация? 2
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи