Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


заказ цветов в г королев
 

Православная Церковь и государственные юбилеи Императорской России


В торжествах 1913 г. Церкви отводилась не меньшая роль. Официальные церемонии 21 февраля в столице проходили по опробованному сценарию. Они начались, "согласно исконному благочестивому обычаю русского народа", торжественным богослужением. В Петербурге центром праздника стал Казанский собор, к которому со всех сторон стекались многочисленные крестные ходы с чудотворными иконами. Божественную литургию в соборе совершали, помимо Петербургского митрополита, прибывшие на празднества митрополит Сербский и архиепископ Триполийский. Последовавшее за ней молебствие служили митрополит Санкт-Петербургский - по-русски и патриарх Антиохийский - по-гречески. Участие в торжествах представителей православных поместных церквей стало особенностью юбилея 1913 г. После завершения церковных служб в программе значился только прием царской четой поздравлений (первыми их принесли патриарх Антиохийский и представители других православных патриархов) . Во время путешествия Николая II 15 - 24 мая по городам, связанным с историей избрания на царство первого царя из рода Романовых, основные мероприятия заключались в посещении богослужений в местных соборах и монастырях и в освящении памятников . Следует отметить, что во всех без исключения официальных программах торжеств 1913 г., в секретных предписаниях полиции, в отчетах о заседаниях юбилейных комитетов и в газетных репортажах представителями духовенства именуются только православные священники и иерархи. Когда речь шла о "духовенстве", то имелось в виду духовенство православное, точно так же, как ни одна официальная процессия не включала инославных священнослужителей.

Тем не менее, участие представителей других конфессий в официальных юбилейных торжествах не только предусматривалось, но иногда и приветствовалось. Прибывшего в Полтаву на празднование 200-летия Полтавской битвы Николая II приветствовали делегации местных евангелическо-лютеранского и еврейского обществ . В 1913 г. свои поздравления императорской чете в числе первых приносили не только православные и старообрядцы, но и армянский епископ, католический митрополит, лютеранские епископ и генерал-суперинтендант, депутации от мусульманских, еврейских и караимских обществ, а также других "отдельных групп инородческого населения" (в том числе - от ламаистского духовенства) . Во время летнего юбилейного путешествия 1913 г. Николай II принимал, например, в Нижнем Новгороде, помимо епископа Нижегородского и Арзамасского Иоакима и шести православных иерархов, евангелического лютеранского пастора, римско-католического ксендза, представителей старообрядцев, мусульман, поднесших императору хлеб-соль, а также представителей нижегородской еврейской общины, поднесших свиток торы .

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  

Другие статьи по теме:

- Неоготика
- Религиозность как фактор российской жизни в 1990-е
- ю.н. столяров библия и библиотеки
- Священство и царство в российском общественном сознании
- Иерусалимский храм
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи