Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Православная Церковь и государственные юбилеи Императорской России


Правительство отступило перед техническими сложностями организации общественно-политических юбилеев. Их невозможно было отмечать привычными еще с павловских времен военными или церковными процессиями и сложнее контролировать из центра. Помимо инер-ции традиционного мышления, на характер государственных праздников влияло и восприятие зарубежного опыта. Так, например, материалы по выработке церемониала празднования 200-летнего юбилея существования Прусского королевства в мельчайших подробностях изучались Комитетом для устройства празднования 300-летия Дома Романовых . Генерал В. Г. Глазов, бывший председателем или членом различных юбилейных комиссий, в том числе по подготов-ке празднования 300-летия освобождения Троице-Сергиевой Лавры от осады поляками, 150-летия капитуляции Берлина в Семилетней войне, 100-летия Отечественной войны, 100-летия взятия Парижа в 1814 г., детально изучал организацию лейпцигского юбилея в Германии . Од-нако победы российской армии многовековой давности не имели отношения к политической реальности начала XX в., деяния великих императоров прошлого - к фигуре Николая II, а Цер-ковь в начале XX в. утрачивала свое влияние в массах.

Российские правящие круги не осознавали, насколько помпезные праздничные церемо-нии диссонируют с той действительностью, на фоне которой они проводились. На всем протя-жении Транссибирской железной дороги бедствовали миллионы крестьян, привлеченных плохо организованной переселенческой политикой. На окраинах империи усиливалось национальное движение. Расцветала порочная система смычки террористических революционных организаций и охранного отделения. Убийство Столыпина, события на Ленских приисках, начало "распутинщины" стали знаковыми явлениями того времени. В этих условиях череда различных юбилеев и торжественных актов, производила, скорее, обратный эффект, вызывая раздражение и у политически активной общественности, и у широких масс населения. Некритически трактуя собственный и чужой, прежде всего германский, опыт проведения юбилейных торжеств, власти при попытке опереться на славные традиции прошлого для улучшения политического положения империи в настоящем выбрали в итоге самый неудачный путь, сконцентрировав внимание на юбилеях военных побед, а также правящей династии и придав им форму церковного праздника. Не имело успеха и стремление государства использовать Церковь для сакрализации императорской власти и воспитания нации в верноподданническом духе с помощью юбилейной имперско-религиозной пропаганды.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  

Другие статьи по теме:

- Ученые тоже верят в потусторонние силы
- Образ Иерусалимского храма
- О религии и империи: миссии обращения и веротерпимость в Царской России
- Священство и царство в российском общественном сознании
- Религиозность как фактор российской жизни в 1990-е
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи