Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Православная Церковь и государственные юбилеи Императорской России


Правительство отступило перед техническими сложностями организации общественно-политических юбилеев. Их невозможно было отмечать привычными еще с павловских времен военными или церковными процессиями и сложнее контролировать из центра. Помимо инер-ции традиционного мышления, на характер государственных праздников влияло и восприятие зарубежного опыта. Так, например, материалы по выработке церемониала празднования 200-летнего юбилея существования Прусского королевства в мельчайших подробностях изучались Комитетом для устройства празднования 300-летия Дома Романовых . Генерал В. Г. Глазов, бывший председателем или членом различных юбилейных комиссий, в том числе по подготов-ке празднования 300-летия освобождения Троице-Сергиевой Лавры от осады поляками, 150-летия капитуляции Берлина в Семилетней войне, 100-летия Отечественной войны, 100-летия взятия Парижа в 1814 г., детально изучал организацию лейпцигского юбилея в Германии . Од-нако победы российской армии многовековой давности не имели отношения к политической реальности начала XX в., деяния великих императоров прошлого - к фигуре Николая II, а Цер-ковь в начале XX в. утрачивала свое влияние в массах.

Российские правящие круги не осознавали, насколько помпезные праздничные церемо-нии диссонируют с той действительностью, на фоне которой они проводились. На всем протя-жении Транссибирской железной дороги бедствовали миллионы крестьян, привлеченных плохо организованной переселенческой политикой. На окраинах империи усиливалось национальное движение. Расцветала порочная система смычки террористических революционных организаций и охранного отделения. Убийство Столыпина, события на Ленских приисках, начало "распутинщины" стали знаковыми явлениями того времени. В этих условиях череда различных юбилеев и торжественных актов, производила, скорее, обратный эффект, вызывая раздражение и у политически активной общественности, и у широких масс населения. Некритически трактуя собственный и чужой, прежде всего германский, опыт проведения юбилейных торжеств, власти при попытке опереться на славные традиции прошлого для улучшения политического положения империи в настоящем выбрали в итоге самый неудачный путь, сконцентрировав внимание на юбилеях военных побед, а также правящей династии и придав им форму церковного праздника. Не имело успеха и стремление государства использовать Церковь для сакрализации императорской власти и воспитания нации в верноподданническом духе с помощью юбилейной имперско-религиозной пропаганды.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  

Другие статьи по теме:

- О религии и империи: миссии обращения и веротерпимость в Царской России
- Духовная эволюция или деградация? 2
- Приходское духовенство xv - начала xvi века
- человек-овца и господь бог
- Из истории религиозного вектора русской мысли: Василий Андреевич Жуковский
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи