Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


Если нужна установка котлов в Краснодаре обязательно зайдите на наш сайт.
 

Православная Церковь и государственные юбилеи Императорской России


Больший размах имели юбилейные торжества, которые проводились в пределах губер-нии, отдельной территории или национальной окраины: 50-летие освобождения крестьян в Прибалтике, 300-летие Уральского и Донского казачьих войск, 100-летие присоединения Гру-зии и 200-летие присоединения Эстляндии. На этом фоне явно выделяется 200-летие событий Северной войны, отмечавшееся дважды: в 1908 г. - юбилей победы при деревне Лесной, не вы-шедший за рамки Могилевской губ., и в 1909 г. - юбилей Полтавской битвы, хотя и праздно-вавшийся во многих городах империи, но все же не получивший подлинно общегосударствен-ного звучания. Общенациональные юбилеи, затронувшие, однако, относительно узкий круг лиц, включали в себя и некоторые ведомственные праздники - 100-летие министерств и Госу-дарственного совета, 200-летие Сената. Российская общественность повсеместно отмечала 50-летие "Великой реформы". Вершину юбилейных торжеств представляют два общегосударст-венных юбилея, которые праздновались по всей Российской империи: 100-летие Бородинской битвы намного превзошло все предшествующие торжества по размаху, географии и разнообразию мероприятий, но явилось лишь предисловием к 300-летнему юбилею царствования династии Романовых в 1913 г. - завершающему аккорду и апогею волны юбилеев.

В эпоху всеобщего увлечения юбилеями праздновалось, казалось бы, фактически все, что имело какое-либо отношение к прошлой и нынешней славе государства . Но при этом от-бор отмечаемых событий все же существовал, причем общая тенденция была четко политизи-рована. Правительство стремилось использовать любой повод для того, чтобы хоть как-то заин-тересовать и увлечь население. Однако власти избегали даже намека на возможность реформ или потрясений при самодержавии. Ни Великие реформы Александра II, ни реформы Ивана Грозного или Екатерины II, круглые даты которых пришлись на рубеж веков, ни даже 200-летие перенесения столицы из Москвы в Санкт-Петербург, казалось, не существовали для пра-вительства. Вслед за государством и Церковь не считала возможным отмечать такие преобразо-вания, как 300-летие введения патриаршества или 350-летие Стоглавого собора, поскольку го-сударство не желало каких-либо воспоминаний о годах расцвета и силы Православной церкви, а последняя не могла ему противиться.

В противовес этому общественность отмечала именно юбилеи реформ, а также передо-вых деятелей русской культуры. Из наиболее значительных здесь можно назвать юбилеи Пуш-кина, Гоголя, Чехова и всероссийскую панегирическую кампанию в честь 80-летия Льва Тол-стого. Открыто противостояли официальной праздничной культуре 100-летние юбилеи Герце-на, Белинского, Грановского. Инициатива в проведении юбилеев отмены крепостного права и 40-летия судебной и земской реформ также полностью находилась в руках оппозиционных об-щественных сил, причем праздничные заседания выливались в череду антиправительственных мероприятий.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  

Другие статьи по теме:

- Из истории религиозного вектора русской мысли: Василий Андреевич Жуковский
- Религиозность как фактор российской жизни в 1990-е
- Когда наука становится религией
- Духовная эволюция или деградация? 2
- Религиозные свободы в России конца xx века
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи