Календарь
Cобытия
Библейские чтения
Библиотеки СПб
|
Католический журнал
В действительности же, российская администрация так же разрушал украинские города, поскольку именно там была размещена большая часть российских войск, находившейся в Гетьманщини. Если старшине и казакам нередко удавалось избегать такого нежелательного квартирования имперских войск, ссылаясь на свои особые права, то весь этот груз постою переводился на плечи горожан. Во всех приказах содержались просьбы поровну распределить этот долг, защитить от непомерных расходов на содержание русских солдат и чиновников и создать специальные комиссии, которые бы решали споры, возникавшие. Квартирования российских войск ни освободило мещан от денежного налога, ни спасло их от частого привлечения в различные государственные работ, особенно во время войн. Таким образом, горожане были обязаны переносить основные финансовые расходы на военные нужды империи.
Приходский клир считал себя равным знати. Однако эти претензии были довольно причудливыми, поскольку в Польско-Литовском государстве низкий клир никогда шляхтой не считался. Однако духовенство настаивало на своем благородном статусе, ссылаясь, в подтверждение своих претензий, на Литовский статут и различные грамоты, и жаловалось на казаков, шляхтичей, российских офицеров и других, что те не проявляли к нему должного уважения. Особую заботу у украинских монастырей вызвали поместные права, поскольку, благодаря государственной секуляризации, русские монастыри совсем недавно потеряли значительную часть своих богатств. Во всех наставлениях, которые входили в синода из Гетманщины, подчеркивалась необходимость еще раз подтвердить - по украинскому закону - неограниченные права монастырей владеть, продавать, покупать и наследовать земли и имущество. Приходское духовенство требовало также отмены указа 1728 г., запрещавшего им покупать казацкие земли, и восстановление их традиционного права производить и продавать алкогольные напитки, отмененного 1761 гетманом Разумовским.
Приказы украинского духовенства вызывали в синоде определенное замешательство, потому что там никак не могли решить, какие пункты следует включить в приказ от целого синода. 8 декабря 1768 после ряда совещаний по этому вопросу синод разделил статьи приказа из Киева на три группы: первые были включены в синодального приказа; вторые - игнорировались, третий следовало передать депутату от Синода епископу тверскому Гавриилу. Ни одна из статей, требовавших восстановления автономной церкви, в синодальный приказ не потрапила, а решение проблемы митрополичьего титула решено было передать депутатови5. Много вопросов, не связанных с церковной автономией, были также выпущены не только из Киевского приказа, но и по всем другим. В протоколе синода ничего не говорится о критериях подхода к выбору требований для включения в синодального наказу6. Но все это потеряло значение, ибо положение церкви не обсуждался на законодательной ассамблеи.
Другие статьи по теме: - Деятельность украинских православных миссионеров в xviii веке - Очаги культуры - собрание духовенства Киевской епархии - Храм преподобного Иова Почаевского - Деятельность братств в Украине
|
|
Актуально, Из истории,наш опрос
Актуально
Из истории
Диспут между царем Иваном Грозным и протестантским проповедником Яном Рокитой
|