Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Католический журнал


Иногда можно встретить утверждения, что представители ТВ получали денежную поддержку от СССР и по сути является «гэбэшная» проектом вроде тоталитарной секты «догналитив». Было бы очень странным, если бы советская агентура не заинтересовалась этим движением и не сделала попытки использовать их потенциал, с другой стороны было бы слишком большой честью такой масштабный теологически-пасторальный движение приписывать «гэбэшная» агентуре. В сборнике статей Из истории философии Латинской Америки ХХ века (Москва, 1988) читаем следующее: «Теология освобождения получила высокую оценку со стороны латиноамериканских коммунистов, которые, несмотря на Идеологические разногласия с религиозным мировоззрением, понимают, что появление в Лоне латиноамериканской церкви Этой теологии вносит большой вклад в борьбу латиноамериканцев за национальное освобождение и социальные преобразования ». Как отмечает современная американская исследовательница польского происхождения Ева Томпсон, СССР стал продолжателем русской лицемерной колониальной политики: оказывая поддержку национально-освободительным движениям за пределами СССР, советы жестоко подавляли такие движения у себя, клеймили любые попытки национально-освободительной борьбы против российской экспансии как проявление фашизма. Поэтому в сегодняшней колониальной, пост-советский Украине представители ТВ быстрее бы нашли общий язык с представителями «Тризуба им. С. Бандеры », как с адептами идеи национально-освободительной революции, чем с последователями Маркса из числа российского олигархического колониализма -« коммунистами »Симоненко или« социалистами »Витренко.

В нашем случае интересен не столько марксистские настроения радикальных представителей ТВ, сколько сам процесс ее возникновения. Это произошло на волне революционных перемен в Католической церкви после II Ватиканского собора, что в разных странах и континентах стали толчком для процесса новой евангелизации. Впрочем, в странах Латинской Америки евангелизация наткнулась на очень сложную проблему: как возвещать Радостную Весть населению, которое живет за чертой нищеты, лишенное всех возможностей отстаивания своих прав и работает за мизерную плату на приумножение капитала иностранных колонизаторов. В этой ситуации полной безысходности, чувствуя совершенно бессильными то помочь нуждающимся, священники оказывались с оружием в руках в партизанских отрядах. «Мне безразлично, сочтут меня бандитом или коммунистом, ведь в мире, в котором три четверти людей страдает от голода, чего стоит жизнь обычного как я человека?», Писать в 1970 уругвайский священник Хосе Пратс за несколько дней до гибели. В этом одном предложении отражен весь драматизм ситуации, в которой восстала ТВ. Не случайно ее центральной категорией становится тема «освобождения», предусматривающий не только духовно-нравственный аспект «освобождение от греха», но и освобождение от рабства, экономической зависимости и преодоления социальной несправедливости. Именно под углом зрения «освобождения», латиноамериканские теологи перечитывают св. Писание и социальные документы Церкви. Только один-единственный вопрос "освобождения", на которое указал сам процесс евангелизации в контексте Латинской Америки, стало толчком для бурного развития не только теологического, но и философской мысли. Впервые страны «третьего мира», на которые свысока смотрела хорошо оплачиваемая академическая элита немецких, итальянских и английских теологических школ, стали местом зарождения нового направления контекстуальной теологии. На сегодняшний день «Теология освобождения» это сформирован мощный направление в среде католической теологии, чей общий объем работ насчитывает около 50 томов, а труд Густаво Гутерреза Теология освобождения (первое издание 1972) пережила десятки переизданий на многих языках. В обзорах теологии 20. в. и перспективах ее развития в 21. в. непременно включают раздел «Теология освобождения» как разновидность контекстуальной теологии. [1] Кроме этого, метода ТВ наряду с академической и литургической, сейчас одним из метод теологического дискурса, а Папская библейская комиссия в документе Толкование Библии в церкви выделяет ТВ как контекстуальный подход к толкованию Священного Писания, конечно, не забывая указать и на некоторую его ограниченность и недостатки.


1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  

Другие статьи по теме:

- Роль религии в современном обществе
- Деятельность братств в Украине
- Ч.2. Православная Церковь в жизни украинского народа в xix-xx вв. до революции 1917
- Церковь и общество
- Краткая история Церкви Церкви Адвентистов седьмого дня в Западной Украине
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи