Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Католический журнал


Согласно приказу, главной проблемой Гетманщины было происхождение еще с польских времен ее законов и обычаев и несоответствие их требованиям самодержавия. Поэтому на повестке дня было проведение реформ в администрации, социальной структуре, экономике и образовании. Следовательно, администрации следовало усовершенствовать разделением Малороссийской коллегии на три департамента - военным делам, налогово-финансовое и юстиции (статья 1); созданием провинций по плотности населения, а не по традициям Гетманщины (статья 2); образованием штата оплачиваемых чиновников по российскому образцу и т.д. (статья 3). Налоги должны собираться систематически и полностью с перспективой введения единого налога (статья 4). Далее предлагалось реорганизовать казацкое войско в типовые подразделения с регулярным армейским командованием и надлежащей экипировкой и набирать в них только годных к службе (статья 14). Остальные казаков следовало переписать в мещане или крестьяне и в дальнейшем ни один из них не допускать в казацкое сословие (статья 16).


Такой документ вряд ли заслужил бы аплодисменты украинской шляхты. Хорошо осознает этого, генерал-губернатор был начеку, ожидая малейших проявлений оппозиции. Ясно, что наиболее острыми автономистских вопросами были выборы гетмана и сохранения украинского законодательства и административного самоуправления. Выборы в Законодательный комиссии засвидетельствовали существование прогетьманськои группы, которая желала - с определенными модификациями - возвращение к казацкой административной системы, существовавшей до времен екатерининского переворота. Румянцев мог изъять подобные требования из приказов шляхты, но был бессилен серьезно заинтересовать украинскую шляхту новой правительственной программе. После завершения выборов арена борьбы между российскими властями и украинскими автономистами переместилась из Гетманщины в Россию на заседание «большого собрания» Законодательной комиссии.

30 июля 1767 Екатерина с помпезными торжествами открыла первое заседание Законодательной комиссии в Москве. После завершения вступительных церемоний Катерина в согласии с собранием назначила председательствующего - военного А.И. Бибикова, который подчинялся генеральному прокурору А.А. Вяземскому. Затем депутаты избрали комитет из пяти человек, имевший контролировать работу многочисленных подкомитетов и координировать ее с работой великого собрания («большого собрания»). Как предполагалось процедуре, выработанной Екатериной, «большое собрание» должно было рассмотреть российские законы и предложить реформы соответствующем подкомитету, который затем готовил проекты новых законов, которые возвращались к «большого собрания» на изучение. В случае утверждения предлагаемых законы передавались в сенат, коллегий и, наконец, к императрице для окончательной апробации.


1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  

Другие статьи по теме:

- Католический журнал
- Деятельность братств в Украине
- Очаги культуры
- Христианство на украинских землях до крещения Руси
- собрание духовенства Киевской епархии
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи