Календарь
Cобытия
Библейские чтения
Библиотеки СПб
|
Католический журнал
Впрочем, ни одна из украинских церквей за 20-ть лет формальной независимости Украины не смогла на собственном контекстуальное богословия, не произвела необходимого понятийного инструментария, который бы отражал современный характер во-колониального (даже не пост-колониального) христианства в Украине. Зациклены на поиске «восточной идентичности» (сколько ее еще можно искать?) Украинские церкви ограничили свой кругозор и находятся постоянно в перманентном состоянии абсолютной нечувствительности к глобальным духовных процессов. Современный хорватский теолог Борис Гуневич, занимающаяся проблематикой хорватской контекстуальной теологии, указывает на этимологическую близость слов «идентичность» и «идиот». «Если мы замыкаемся в себе, становимся идиотами. Когда слишком открываемся, становимся ранимы и исчезает наша идентичность. Как выстроить различные границы идентичности и принадлежности к отдельной общины, не став идиотами и не отмежевавшись от других и отличных? », Спрашивает он (Tko je tu, odavde je. Povijest milosti, 2010). Как сделать так, чтобы украинская теология не оказалась в «византийском музее неопатристического синтеза и нетоварных энергий неопаламизму», совершенно упустив пройденный другой сообществом опыт новой евангелизации только потому, что он не отражает «восточной идентичность»? Ведь, наблюдая с определенным процентом критичности за развитием латиноамериканской теологии, невозможно не отметить его положительные моменты: глубокое понимание присутствия Бога как Спасителя в конкретном жизни христианина; постоянный акцент на совместном опыте веры; стремление к укорененного в любви и справедливости практического опыта Евхаристии как освобождение от всех форм зависимости; новое прочтение Библии, который стремится вернуть ощущение Слова Божьего как света и духовной пищи в ежедневных надеждах и борьбе со всеми формами общественного гнета и несправедливости; постоянное подчеркивание актуальности богодухновенного текста, его действенность на пути освобождения от всех форм зависимости. «Бог требует от человека добродетели, а стать добродетельным в рабстве значительно труднее, чем в среде свободы», именно так, согласно Эвы Томпсон, обосновал свое участие в польском восстании 1863 г. против русского царизма Ромуальд Трагутт, будучи в действительности робкой, физически слабым и погруженной в книги человеком.
Самым ярким примером неразберихи на выборах может быть ситуация, возникшая в Лубнах. Прежде выборы состоялись здесь под наблюдением представителя правительства. Почти все участники были мещанами, но председателем собрания избрали шляхтича - городского бурмистра. Действуя по приказам Румянцева, правительственный представитель аннулировал результаты выборов. На новых выборах, с меньшим числом участников, шляхта и казаки полностью проконтролировали избрания председателя и депутата и продиктовали содержание приказа. Отметив, что приказ подписала очень незначительное количество мещан - 39 из 191, - Румянцев решил объявить выборы недийсними4. Позже он обратился к жителям с предложением прислать ему вместо нормального приказа петицию5. Неизвестно, эта петиция была когда сложена, поскольку ни одна ее копия не найдена. Сохранился лишь отменен лубенский приказ, который отражал интересы шляхты и казаков с приложением некоторых замечаний от мищан.
Другие статьи по теме: - Деятельность братств в Украине - Правовое состояние православного духовенства в Украине во время царствования Елизаветы - Христианство на украинских землях до крещения Руси - История Полтавской епархии - Священники-мученики: репрессии против православного духовенства в Закарпатье
|
|
Актуально, Из истории,наш опрос
Актуально
Из истории
Диспут между царем Иваном Грозным и протестантским проповедником Яном Рокитой
|