Календарь
Cобытия
Библейские чтения
Библиотеки СПб
|
Новое возрождение и освящение Украинской Православной Святыни
Об этот приговор даже написала "Правда" в числе 117 за 28 мая 1922 году16. Окончательное разрушение Михайловского Златоверхого монастыря началась в 1935 году. Тогда весной стали разбирать боковые бани собора. Остатки храма были полностью подорваны летом 1936 года. Колокольни монастыря в то время уже не существовало, ее разрушили несколько раньше. Большую церковную святыню украинского народа было ограблено, осквернено и разрушено, как и саму душу каждого из православных. Архистратиг Михаил оставил свою обитель. Пошли скитаться и мощи святой великомученицы Варвары. Сначала они нашли пристанище в Андреевской церкви г. Киев, а затем в Володи-мирскому соборе, где покоятся и поныне. Никаких правительственных центров на Михайловской княжеской горе построено не было, и то место, где некогда стоял величественный Златоверхий Михайловский собор, осталось пустым, впоследствии на нем был устроен спортивная площадка. Опубликована переписка наркома образования УССР Владимира Затонского [17] ярко рисует его роль в уничтожении памятника.
Наркома раздражало то, что "ученые любители старого хлама" всячески затягивали дело снятие со стен древних мозаик и фресок. Он угрожал, что время, отведенное на эту сложную операцию, истекает, и наконец "может закончиться тем, что придется ограничиться только фотосъемками". Однако В. Затонский полностью осознавал ценность мозаик Златоверхого собора. Когда к нему обратился заведующий музейного отдела наркомата просвещения РСФСР Ф. Кон с просьбой отдать в Третьяковской галерее мозаики святого великомученика Димитрия Солунского и архидиакона Лаврентия, В. Затонский достаточно решительно отказал. Но, как известно, святой Димитрий и несколько других фресок все же попали в Москву [18].
До сегодня эти исторические реликвии находятся в белокаменной, которая и не думает их возвращать. Более 60 лет прошло с того времени, когда разрушили Киево-Михайловский святыню. Господь промышлял над ней, над нашим Златоверхим Киевом и многострадальным обездоленным украинским народом. Даровал нам независимость. Он поручил и нашему поколению на изломе тысячелетий возродить наши вековые святыни. Бывают чудеса сегодня, в этом современном духовно убогом мире? Очень часто спрашивают себя об этом православные христиане, но немногие из них замечает, что возрождение Михайловского и Успенского соборов - это также чудо, видимое, посланное нам с небес Самим Господом нашим и Спасителем.
Другие статьи по теме: - Католический журнал - Церковь и общество - Деятельность украинских православных миссионеров в xviii веке - Храм преподобного Иова Почаевского - Церковь Воздвижения Честного Креста в годы войны
|
|
Актуально, Из истории,наш опрос
Актуально
Из истории
Диспут между царем Иваном Грозным и протестантским проповедником Яном Рокитой
|