Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Новое возрождение и освящение Украинской Православной Святыни


С этого времени монастырь все чаще упоминается в различных письменных актовых источниках. Постепенно можно уже установить друг за другом настоятелей, которые управляли монастырем. Наиболее интересным в истории украинской святыни е XVII века, когда монастырь становится центром возрожденного украинского православия и его иерархии во главе с митрополитом Иовом (Борецким), который до своего избрания на Киевскую першос-вятительську кафедру был игуменом Михайловского монастыря. Авторитет этой святыни значительно вырос с тех пор, когда 1655 монахи избрали своим игуменом уже упоминавшегося Феодосия (Софоновича), известного церковного деятеля, историка и ученого богослова. Выдающимся в истории монастыря было и XVIII века. Киевский митрополит Рафаил (Заборовский) в 1734 году добился того, что императрица Анна Иоанновна издала указ, согласно которому Михайловский монастырь должен был возглавляться настоятелями в сане ар-химандритив. Новые страницы в жизни святой обители внесла реформа Екатерины II, которой вводились так называемые "духовные штаты".

Указом от 10 апреля 1786 монастырь был переведен в разряд первоклассных. Все биографические данные архимандритов Свято-Михайловского Златоверхого монастыря XVIII века свидетельствуют о том, что должность настоятеля считалась особым этапом в восхождении каждого из них в епископы. Немало ректоров Киево-Могилянской академии переходило на повышение до Михайловского монастыря, а с него уже - в Киево-Печерской лавры или на епископские кафедры [10]. Особенным в развитии Михайловского монастыря было XIX века. Св. Синод Русской Православной Церкви 16 октября 1799 принимает решение о том, что в Златоверхом Михайловском монастыре настоятелями определено быть викарию Киевских митрополитов, с титулом "епископ Чигиринский". Первым на такой должности стал архимандрит Феофан Шиянов.

Именно по его управления монастырем в поместной Лазаривщина был открыт скит Михайловского монастыря, который получил название Феофания. Все настоятели, викарные епископы Чигиринские, заботились о благосостоянии вверенной им обители. В таком хозяйствовании особенно видначився епископ Аполлинарий (Виглянський) (1845-1858), который построил и отремонтировал немало помещений монастыря, сохранившиеся до наших дней. По его настоятельства в 1847 году графиня Анна Александровна Орлова-Чесменская пожертвовала новую серебряную с позолотой рака для мощей святой великомученицы Варвары, прекрасно украшенное фрагментами из жития "невесты Христовой". На эту рака было потрачено почти 25 пудов (400 кг) серебра высокой 84 пробы.


1  2  3  4  5  6  7  8  9  

Другие статьи по теме:

- Деятельность братств в Украине
- Очаги культуры
- Христианство на украинских землях до крещения Руси
- Новое возрождение и освящение Украинской Православной Святыни
- Ч.2. Православная Церковь в жизни украинского народа в xix-xx вв. до революции 1917
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи