Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


Аптечка первой помощи работникам фэст www.wildberries.ru/catalog/46250086/detail.aspx.
 

К проблеме диалога со старообрядцами: уроки истории


Старообрядцы априори объявлялись неправыми всегда и во всем, их приравнивали к невежественным язычникам. Однако удар, направленный против ревнителей старины, косвенно стал ударом по всему церковному народу. Стагнация приходской жизни, господство схоластики в образовании и полемике, подмена церковного государственным — вот только некоторые плоды масштабной кампании против раскольников. Для того чтобы РПЦ осознала свои грехи перед старообрядцами, она сама должна была испытать гонения, организованные государством. Лишь во второй половине XX века, по инициативе митрополита Никодима, со старообрядцев были сняты “клятвы” и тем самым открыт путь к диалогу, который, однако, идет с большим трудом.

Одной из причин трудности этого диалога является тяжелый груз памяти — слишком много староверы претерпели в пореформенной России. Другая причина, как представляется, заключается в том, что нынешнее церковное руководство в процессе возрождения церковной жизни после советского разгрома во многом ориентируется на те “матрицы”, которые существовали в Империи. Так, например, в современных духовных школах изучение старообрядчества до сих пор объединено с сектоведением: “древлеправославных” по-прежнему склонны считать прежде всего конкурентами.

Подлинный диалог со старообрядчеством — дело будущего. Но уже сегодня можно по-новому взглянуть на дела давно минувших дней — взглянуть, не утрачивая подлинно церковной перспективы и стараясь сделать выводы, касающиеся настоящего.

Подавляющее большинство наших соотечественников, недавно обратившихся ко Христу, нуждается в доступной проповеди. В сущности, речь идет о том, что помогать идущим в Церковь может и должна община открытых друг другу, живущих общей жизнью православных христиан. Православная миссия не может сводиться к контр-миссии. История борьбы со старообрядчеством свидетельствует о пагубности “отрицательного”, “питиримовского”, миссионерства.
1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  

Другие статьи по теме:

- Образ Иерусалимского храма
- Священство и царство в российском общественном сознании
- Иерусалимский храм
- Ассимиляция наукой древних знаний: личное бессмертие
- Шатровые каменные храмы
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи