Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Ученые тоже верят в потусторонние силы


Не зря многие народы хранят имена исторических мудрецов, бескорыстно ведомых голосом правды. В минуты раздумья трудно не поддаться сладкозвучному зову любви. Разве что прикованный цепями Одиссей отважился проплыть мимо. Еще труднее оставаться искренним с самим собой. Куда легче учить других раскладывать факты по полочкам, пользоваться логикой, взвешивать все «за» и «против», искать и находить рациональные решения. Забывая при этом, что, как правило, к убеждениям мы приходим не благодаря логике, а вопреки ней: через различные обстоятельства и самые разнообразные причины, ничего общего с разумом не имеющими. Истоки наших убеждений имеют общие генетические и сугубо наследственные корни, плюс еще влияние родителей и родственников, воспитание и образование, социальная и культурная среда, жизненный опыт – все это формирует личные пристрастия и самобытность, подспудно переходящие в убеждения. А сложившиеся убеждения каленым железом не выжжешь. Исходя из убеждений, мы воспринимаем и сортируем весь объем обрушиваемой на нас информации, отбирая полезную и бесполезную. Получается, что мы глядим на мир через «зашоренные» очки, – о какой объективности восприятия можно тогда говорить?

Указанный феномен наложения личностных оценок на толкование мира искажает и подменяет научное доказательство. Опубликованные в отчете Национального научного общества США статистические данные выявляют интересную картину: 30% взрослых американцев полагают, что НЛО – космические корабли других цивилизаций; 35% всерьез увлекаются нумерологией и верят в счастливые числа; 40% считают астрологию наукой; 60% безоговорочно признают телепатию; 70% находят научно-обоснованной магнитотерапию; 90% прибегают к услугам альтернативной медицины. Вера в паранормальные явления, как оказалось, практически не зависит от степени образованности, и одинакова для школьников и специалистов с высшим образованием.

То, что процесс научного познания и предвидения основан на обобщении экспериментальных данных и проверке гипотез, не понимает 70% американцев. Из выпускников высших учебных заведений в области естественных, технических и точных наук таких «непонимающих» 50% – объективно существующих методов научного анализа они не признают. У них свои, личные взгляды на науку. Пожалуй, у наших соотечественников этот процент будет повыше.

В статье Ричарда Уокера с соавторами, опубликованной в журнале «Скептик», приводятся исследовательские данные в доказательство того, что не существует никакой связи между научными знаниями и верой в паранормальные явления и чудеса. Вместе с тем, на основе изучения университетской аудитории, авторы приходят к интересному заключению: «Независимо от уровня образования студентов, в их отношении к псевдонаучным утверждениям нет здравого смысла. Очевидно, что они не владеют методом научного познания. Сложившуюся ситуацию можно объяснить устаревшим подходом к образованию: студентов учат что думать, но не учат, как думать». Остается вопрос скептикам: а вообще можно научить правильно думать не робота, а человека?
1  2  

Другие статьи по теме:

- Русское духовное и политическое присутствие в Святой Земле и на Ближнем Востоке в xix - начале xx в.
- Постсекулярная эпоха
- Религиозные свободы в России конца xx века
- Религиозность как фактор российской жизни в 1990-е
- Христианство, власть и общество у восточных славян (x-xvii вв.)
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи