Календарь
Cобытия
Библейские чтения
Библиотеки СПб
|
Повседневная жизнь русского средневекового монастыря
В то же время некоторые утверждения Романенко, в частности, тезис о том, что земля была основой монастырского хозяйства, остаются не вполне ясными, поскольку основную до-лю монастырских доходов вплоть до XVII в. составляли вклады и пожертвования, а не доходы с монастырской пашни , хотя, с другой стороны, монастыри действительно, стремились к приумножению своих земельных владений. Сомнительны выводы автора о постоянном увеличении монастырских стад (в Кирилло-Белозерском монастыре с 1601 по 1621 г. поголовье скота, как сказано на с. 51-52, увеличилось на 3 козы).
Необоснованным выглядит и ее утверждение о том, что по мере роста своих богатств, монастыри переставали заниматься огородничеством, так как монастырские власти предпочитали покупать овощи на регио-нальных и местных рынках (с. 52). Однако приведенные в тексте выдержки из приходо-расходной книги Кирилло-Белозерского монастыря свидетельствуют лишь о том, что монастырь дополнительно закупал огурцы для засолки на зиму. Между тем покупка овощей на рынке была характерна и для других северных монастырей и не является показателем отсутствия у них своих огородов. На с. 62-63 автор без ссылки на источник утверждает, что по грамоте Ивана Васильевича 1538 г. Корнильево-Комельский монастырь получил право «беспошлинно торговать солью во всех московских городах». В действительности же в этой жалованной грамоте говорилось об освобождении от налогов монастырских крестьян, пострадавших при набеге казанских татар, но о беспошлинной торговле солью речь в ней не шла .
Другие статьи по теме: - первая женщина- библиотекарь/ статья м.п.спиридоновой - Православная Церковь и государственные юбилеи Императорской России - Археологическое доказательство существования Иисуса Христа - Русская Православная Церковь в исследованиях Я.Н. Щапова - Религиозно-этические аспекты отношений знати и князя иа Руси в Х-Хii веках
|
|
Актуально, Из истории,наш опрос
Актуально
Из истории
Диспут между царем Иваном Грозным и протестантским проповедником Яном Рокитой
|