Календарь
Cобытия
Библейские чтения
Библиотеки СПб
|
Очаги культуры
В конце, 1458 г. папа и патриарх-униат Григорий Маммас назначили митрополитом для Киева Григория, игумена константинопольского Дмитриевского монастыря. Его признал митрополитом сейм Великого княжества Литовского, а 1469 - константинопольский патриарх Дионисий. По мнению православных историков, получение благословения константинопольского патриарха означало возвращение Григория в православие. Тем самым 1469 годом датируют начало автокефалии Киевской митрополии - духовного центра украинского-Белорусской православной церкви. Однако, как справедливо отмечает В. Ульяновский, уже с 1458 православия России и православия белорусско-украинских земель развивалось отдельно, приобретая специфических национальных черт. Если православная церковь Великого княжества Литовского сначала имела канонические связи с обоими центрами Вселенского християнства12, то это не означало разрыва с византийской традицией: установление митрополии папой происходило в условиях, когда значительная часть греческих иерархов считала реальной вполне равноправную унию церквей.
Инициаторами основания монастырей, как и в предыдущий период, выступают церковные факторы. В то же время ктиторский (вотчинные, родственные) монастыри основывались князьями и шляхтой, часто в честь святых - покровителей родов. Настоятели монастырей бывали исповедниками семей, занимались семейными храмами. Они находились в зависимости от основателей монастырей, ибо, согласно праву патроната, подобные церковные ячейки фактически принадлежали феодалам. Поэтому со второй половины XIV в. известные дарения и продажи монастырей наряду с другими землями.
История украинских монастырей XIII - первой половины XV в, связана с политическими событиями того времени. С середины XIII в. через татарскую агрессию и пограничный со степью характер края полностью упадок монашество на Южной Киевщине. Зато Галицко-Волынское княжество, благодаря умелой дипломатии Даниила Романовича, смогло в основном сохранить свой человеческий и интеллектуальный потенциал. А князь Владимир Василькович (1270 - 1289) даже "о монастыре позаботился, монахов пиддержуючы и всех игуменов с любовью принимая и монастыри многие соорудил"
Другие статьи по теме: - собрание духовенства Киевской епархии - Священники-мученики: репрессии против православного духовенства в Закарпатье - Очаги культуры - Деятельность братств в Украине - Ч.2. Православная Церковь в жизни украинского народа в xix-xx вв. до революции 1917
|
|
Актуально, Из истории,наш опрос
Актуально
Из истории
Диспут между царем Иваном Грозным и протестантским проповедником Яном Рокитой
|