Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Очаги культуры


В конце, 1458 г. папа и патриарх-униат Григорий Маммас назначили митрополитом для Киева Григория, игумена константинопольского Дмитриевского монастыря. Его признал митрополитом сейм Великого княжества Литовского, а 1469 - константинопольский патриарх Дионисий. По мнению православных историков, получение благословения константинопольского патриарха означало возвращение Григория в православие. Тем самым 1469 годом датируют начало автокефалии Киевской митрополии - духовного центра украинского-Белорусской православной церкви. Однако, как справедливо отмечает В. Ульяновский, уже с 1458 православия России и православия белорусско-украинских земель развивалось отдельно, приобретая специфических национальных черт. Если православная церковь Великого княжества Литовского сначала имела канонические связи с обоими центрами Вселенского християнства12, то это не означало разрыва с византийской традицией: установление митрополии папой происходило в условиях, когда значительная часть греческих иерархов считала реальной вполне равноправную унию церквей.

Инициаторами основания монастырей, как и в предыдущий период, выступают церковные факторы. В то же время ктиторский (вотчинные, родственные) монастыри основывались князьями и шляхтой, часто в честь святых - покровителей родов. Настоятели монастырей бывали исповедниками семей, занимались семейными храмами. Они находились в зависимости от основателей монастырей, ибо, согласно праву патроната, подобные церковные ячейки фактически принадлежали феодалам. Поэтому со второй половины XIV в. известные дарения и продажи монастырей наряду с другими землями.

История украинских монастырей XIII - первой половины XV в, связана с политическими событиями того времени. С середины XIII в. через татарскую агрессию и пограничный со степью характер края полностью упадок монашество на Южной Киевщине. Зато Галицко-Волынское княжество, благодаря умелой дипломатии Даниила Романовича, смогло в основном сохранить свой человеческий и интеллектуальный потенциал. А князь Владимир Василькович (1270 - 1289) даже "о монастыре позаботился, монахов пиддержуючы и всех игуменов с любовью принимая и монастыри многие соорудил"

1  2  3  4  5  6  7  8  

Другие статьи по теме:

- Деятельность украинских православных миссионеров в xviii веке
- Ч.2. Православная Церковь в жизни украинского народа в xix-xx вв. до революции 1917
- Роль религии в современном обществе
- История Полтавской епархии
- Православная Церковь в жизни украинского народа в xix-xx вв. до революции 1917
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи