Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Очаги культуры


Однако захват Галиции в 80-х гг XIV в. католическим Польским королевством негативно повлияло на правовое и материальное положение православной церкви в регионе. Несколько лучше сложилась ситуация на землях Восточной Волыни, Северной Киевщины и Подолии, инкорпорированных в состав Великого княжества Литовского. Представители новой правящей элиты - украинизированные литовские князья - активно поддерживали церковь и даже выступали ктиторами монастырей на землях Украины, которые находились под польским владычеством (Уневский, Холмский, Городищенский).

Некоторое время Григорий был администратором Белгородской епископии, наместником митрополита в Киеве. К этому периоду относятся несколько его поучений - "О пьянстве", "К попам" (известные как произведения Григория Философа). В 50-х гг он основывает свой монастырь "в Полонина" на южных границах Галицкого княжества, на территории позднейшей Шипинськои земли. Как видно из летописных упоминаний о обращенного из язычества литовского князя Вайшалгаса, сюда к нему ездили известные личности своего времени. Около 1265 г. он ушел в Полонину, к Григорию в монастырь, постригся в монахи и пробыл там три года. Отсюда ушел, взяв благословение от Григория, на Афон. Посещал князь этого достойного и 1267, когда тот "наставил его на путь монашескую" 34. О монастыре как значительные очаги живописи свидетельствует житие Петра Ратенського. Предполагают, что основанный им монастырь был возведен вблизи позднейшего села Дворцы на Белзщини. "Множащею ибо не имый что ино дать просяще, дающей вот икон, пишемых вот него ..."

В городах, несмотря традиционность и консерватизм организационных форм ремесла и торговли, жизни значительной части населения носило линеарную характер: многим людям было свойственно стремление сделать карьеру, выбиться в люди, продвинуться как можно выше по общественной лестнице. Поэтому здесь заботились о времени: в некоторых городах часы устанавливались на башнях, городская стража звоном или трубой давала сигналы начала и конца дня. Типичный пример ментальности городского жителя дает биография львовского лавочника середины XVII в. Петра Кунащака: сначала он переселяется из села на пригород, ведет мелкую торговлю на дому и по ярмаркам, в конце собирает денег, чтобы осуществить свою мечту - купить городскую каменное. На селе подобное ментальность была свойственна тем отдельным крестьянам, которые перебирались в города, искали лучшей доли в торговле, шли чумаковать или казаковать. Для большинства крестьян решающим был циклическое время, определенный ежегодным чередованием сезонных работ и жизненным циклом, который для следующих поколений мало отличался от предыдущих.


1  2  3  4  5  6  7  8  

Другие статьи по теме:

- Роль религии в современном обществе
- Краткая история Церкви Церкви Адвентистов седьмого дня в Западной Украине
- Правовое состояние православного духовенства в Украине во время царствования Елизаветы
- Очаги культуры
- Священники-мученики: репрессии против православного духовенства в Закарпатье
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи