Календарь
Cобытия
Библейские чтения
Библиотеки СПб
|
Священники-мученики: репрессии против православного духовенства в Закарпатье
К сожалению, эта антирелигиозная нашествие не обошла и Великий Хутор. Было ли в селе отделения Союза воинствующих безбожников, к сожалению, мы не знаем. Но известно, что еще в начале 20-х годов в селе образовался комсомольская ячейка, главными задачами которого было участие в местных хозяйственных кампаниях и проведения среди местного населения атеистической пропаганды. В основном, такая пропаганда основывалась на отрицании существования Бога и высмеивании христианских традиций, как пережитков прошлого. Но нередко комсомольцы-безбожники прибегали и к откровенно хулиганским действиям. Например, одна из старейших жительниц В. Хутора Прасковья Ивановна Свистильник (1914-2009), рассказывала, как на Пасху комсомольцы колхоза "Бедняк" преграждали веревкой вход в Пелагеевский церкви, а тем, кто выходил из помещения, ставили подножки. Наверное, среди них были и те, кто позже крушил церковные иконы и разрушал помещения храма. И хотя это преступление осталось не расследуемым, некоторые из святотатцев жестоко поплатились за свои действия: кто собственным здоровьем, а кто и жизнью.
Здесь надо понимать, что пытаясь навязать обществу свою безбожной идеологии, большевики разрушали не только церкви и веру в Бога, но и веру в святость человеческой жизни, уважение к вековым христианских традициях, духовной связи между разными поколениями крестьян и даже между родителями и детьми. Очень показателен в этом плане является тот факт, что один из сыновей великохутирського священника Гаврилы Сагарда - Серафим Гаврилович Сагарда (1904-1942) был в деревне одним из первых организаторов комсомольской организации, активистом советских кампаний, а в середине 30-х годов даже возглавлял сельсовет . [30] И хотя у нас нет прямых доказательств, свидетельствующих о его причастности к участию в антирелигиозной кампании, на это указывает уже сам факт его членства в комсомоле и то, что в начале 30-х годов сельский совет был под полным контролем представителей местной ячейки ВКП (б). Сам Гавриил Михайлович Сагарда не дожил до этого времени, потому что умер в начале 20-х годов и был похоронен возле Пелагеевский церкви, а в конце 50-х годов его прах был перенесен в Петро-Павловской церкви.
Как уже было сказано, Пелагеевский церковь была закрыта в 1930 году, после чего несколько лет она стояла брошенная на произвол судьбы. А в 1936 году деревянное здание церкви местные жители начали разбирать на дрова и строительные материалы, в результате чего в 1937 году она была окончательно разрушена и исчезла с лица земли. Вместе с этим была разрушена и традиционный уклад крестьянской жизни, который издревле базировался на вере в Бога и уважении к христианским ценностям и традициям. Зато советская власть начала активно навязывать крестьянам свои "ценности" и традиции, активно пропагандировала местная пресса. Например, в газете "Красный Октябрь" за 15 января 1931 встречаем такую заметку: "Комсомольский ячейка В.-Хуторского артели" Бедняк "решил отметить старый праздник рождество ударным трудом. Комсомольцы на первый день "праздника" взялись очистить 400 пуд. посивматериала. Образовали бригаду, которая по боевому работала с утра 7 января. Перечислили 425 пудов зерна. Свое постановление ячейка перевел в жизни. Очаг обещает и дальше энергично работать над подготовкой к весеннему севу. "
Другие статьи по теме: - Краткая история Церкви Церкви Адвентистов седьмого дня в Западной Украине - собрание духовенства Киевской епархии - Деятельность украинских православных миссионеров в xviii веке - Роль религии в современном обществе - Церковь и общество
|
|
Актуально, Из истории,наш опрос
Актуально
Из истории
Диспут между царем Иваном Грозным и протестантским проповедником Яном Рокитой
|