Календарь
Cобытия
Библейские чтения
Библиотеки СПб
|
Роль религии в современном обществе
Должны считаться и с тем, что когда свободный, скажем, религиозный выбор, стал убеждением личности, то он приобретает для нее характера истинности, абсолютности. Другие религиозные взгляды, "истины" в этом контексте оцениваются как ложные, а затем к ним относятся не всегда терпимо. Толерантность имеет предел, "потому терпимое отношение, скажем, к убеждениям других людей как абсолютный (безусловный) характер морального требования обусловлено верой в истинность своих убеждений, предусматривает нетерпимость, ибо истина в некотором смысле нетерпима". Нетерпимость, как известно, порождает только нетерпимость. В своей основе - это тяжелая, исторически давняя общественная болезнь. Нетерпимость (как понятие) характеризует определенный вектор, в частности межцерковных и межконфессиональных отношений, когда одно конфессиональное "мы" или "Я" стремится унизить, "ликвидировать", поставить в "рамки" неполноценности религиозные идеи. наставления, мировоззренческие ориентации других конфессиональных "Мы" или "Я" в угоду своим собственным религиозным убеждениям, представлениям, догмам, рассматривая это как принцип их защиты, подтверждение их абсолютной истинности. Нетерпимость (атолерантнисть) ориентировочная на возражения ценностного, мировоззренческого, религиозного разнообразия, а нередко и на насильственный поиск однообразия. Это отчетливо просматривается в сфере межконфессиональных, межцерковных и внутрицерковных отношений в Украине, в которых доминируют элементы нетерпимости.
Проблема толерантности в сфере межконфессиональных отношений приобрела сегодня в мире в частности в Украине чрезвычайную остроту и в высшей степени прагматичного общественного звучания. Она выступает как важный принцип, условие, фактор достижения межконфессионального, межцерковного примирения в отношениях отдельных церквей, конфессий, действующих на территории Украины.
Толерантность выступает прежде критерием оценки культуры межконфессиональных отношений. Она возможна лишь при условии взаимоуважения, взаимопонимания, взаемопоступливости суб?объектов коммуникации, их стремление к диалогу, поиску путей к разрешению конфликта. Без толерантности как принципу взаимоотношений проблема межконфессионального примирения невозможна. Понятно, что толерантность не решает всех обозначенных проблем, но она "вносит в них дух открытости" и выступает важным предостережением на пути распространения нетерпимости и насилия в межконфессиональном среде.
Другие статьи по теме: - Новое возрождение и освящение Украинской Православной Святыни - Храм преподобного Иова Почаевского - Церковь Воздвижения Честного Креста в годы войны - Священники-мученики: репрессии против православного духовенства в Закарпатье - Церковь и общество
|
|
Актуально, Из истории,наш опрос
Актуально
Из истории
Диспут между царем Иваном Грозным и протестантским проповедником Яном Рокитой
|