Календарь
Cобытия
Библейские чтения
Библиотеки СПб
|
Преемство с исторической Россией — духовно-нравственная задача нашего времени
Уже в январе 1918 года патриарх Тихон говорит о “жесточайших гонениях, воздвигнутых на Святую Церковь Христову”. “Благодатные таинства, освящающие рождение на свет человека или благословляющие супружеский союз семьи христианской, открыто объявляются ненужными, излишними; святые храмы подвергаются или разрушению через расстрел из орудий смертоносных, или ограблению и кощунственному осквернению, чтимые верующим народом обители захватываются безбожными властителями тьмы века сего...” Ясно, что без поддержки народа только что захватившие власть в России большевики не могли бы чинить по всей стране подобные насилия над верой и Церковью, — насилия, вскоре достигшие масштабов поистине апокалиптических.
Почему после тысячелетия христианской проповеди на Руси, после веков существования православного царства остался наш народ “темным и невежественным”? Не есть ли эта темнота и невежество обвинение тем, кому Самим Создателем было сказано: “Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам” (Мф. 28, 19-20)? Да и для тех, кто согласился быть и именоваться законом “верховным защитником и хранителем догматов господствующей веры (православной)”, “блюстителем правоверия и всякого в Церкви святого благочиния” (Основные Государственные Законы, ст. 64), — не является ли для них, Самодержцев Всероссийских, эта темнота и невежество народные в вопросах веры и нравственности тяжким обвинительным приговором? Не клялись ли они во время священного обряда коронования в Великой Успенской церкви Кремля Москвы править “к пользе врученных им людей и к славе Божией, яко да и в день суда Его непостыдно воздать Ему слово”? Не падают ли убийства, насилия и грабежи, совершенные в годы революции “темным и невежественным” русским народом, на головы тех, кто ленится класть душу свою за овец, кто много раньше большевиков так часто давал народу камень вместо хлеба и змею вместо рыбы или не давал вовсе ничего, ни хорошего, ни дурного, всецело поглощенный своими заботами?
Другие статьи по теме: - Неоготика - Когда наука становится религией - Постсекулярная эпоха - Ассимиляция наукой древних знаний: личное бессмертие - Религиозно-этические аспекты отношений знати и князя иа Руси в Х-Хii веках
|
|
Актуально, Из истории,наш опрос
Актуально
Из истории
Диспут между царем Иваном Грозным и протестантским проповедником Яном Рокитой
|