Календарь
Cобытия
Библейские чтения
Библиотеки СПб
|
Преемство с исторической Россией — духовно-нравственная задача нашего времени
И это “одеревенение” проявилось немедленно после 2 марта 1917 года. “Мне невольно приходит на память один эпизод, весьма характерный для тогдашнего настроения военной среды, — писал в “Очерках русской смуты” генерал А.И. Деникин. — Один из полков 4-й стрелковой дивизии искусно, любовно, с большим старанием построил возле позиций походную церковь. Первые недели революции... Демагог-поручик решил, что его рота размещена скверно, а храм — это предрассудок. Поставил самостоятельно в нем роту, а в алтаре вырыл ровик для... Я не удивляюсь, что в полку нашелся негодяй офицер, что начальство было терроризировано и молчало. Но почему 2—3 тысячи русских православных людей, воспитанных в мистических формах культа, равнодушно отнеслись к такому осквернению и поруганию святыни? Как бы то ни было, в числе моральных элементов, поддерживающих дух русских войск, вера не стала началом, побуждающим их на подвиг или сдерживающим от развития впоследствии звериных инстинктов”.
По данным военного духовенства, доля солдат православного вероисповедания, участвовавших в таинствах исповеди и причастия, сократилась после февраля 1917 года примерно в десять раз, а после октября 1917 года — еще в десять раз. То есть активно и сознательно верующим в русском обществе оказался к моменту революции один человек из ста. Хотя это были тысячи и тысячи верных Богу людей. Именно из их числа Господь воздвиг целый сонм новомучеников и исповедников российских.
Однако есть множество свидетельств широкой распространенности в русском обществе эпохи революции не просто равнодушия, а ненависти к вере и Церкви. Эта ненависть не насаждалась большевиками — она была разлита в обществе, и большевики победили и вошли в силу потому, что их воззрения, методы и цели были вполне созвучны настроениям большинства русских людей.
Другие статьи по теме: - пять пунктов кальвинизма - Археологическое доказательство существования Иисуса Христа - Преемство с исторической Россией — духовно-нравственная задача нашего времени - Религиозно-этические аспекты отношений знати и князя иа Руси в Х-Хii веках - Приходское духовенство xv - начала xvi века
|
|
Актуально, Из истории,наш опрос
Актуально
Из истории
Диспут между царем Иваном Грозным и протестантским проповедником Яном Рокитой
|