Календарь
Cобытия
Библейские чтения
Библиотеки СПб
|
Духовная эволюция или деградация? 2Действительно, подтверждение вероятностного характера духовной эволюции человечества находим в Ветхом Завете. Формируя ветвь израильского народа, Бог делал выбор более способных или праведных из того, что развивалось естественным путем. Выбирал Ноя (Быт. 6:8) и Авраама (Быт. 12:1), Моисея (Исх. 3:10) и Давида (1 Цар. 16:1), ветхозаветных пророков. Таким же образом выбрал лучшее из того, что было на то время между женами (Лук. 1:28...31), то есть деву Марию для рождения Иисуса. Поэтому у православных нет никаких библейских аргументов* или научных оснований считать эту вполне земную женщину «Царицей Небесной».
* Приводим стих, упомянутый автором: «Ангел, вошед к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами» (Лук. 1:28). Является ли аргументом сказанное в Евангелии, предлагаем читателю решить самостоятельно (Прим. ред.).
В новозаветное время подход к духовной эволюции человечества изменился. Бог никого больше не выбирает – Он только помогает собственным усилиям каждого человека. Что подтвердил Иисус Христос следующими словами: «Но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим» (Мат. 20:23). Это следует понимать так, что только от нас самих зависит, сможем ли мы попасть туда, где нас ждут. Именно так толкует эти слова блаженный Иероним: «Царство Небесное находится во власти не дающего, а получающего, ибо у Бога нет лицеприятия, но получит его тот, кто покажет, что он достоин Царства Небесного, которое уготовано не для лица, а для жизни. Таким образом, если вы будете таковы, что можете наследовать Царство Небесное, которое Отец Мой уготовил победителям и торжествующим, то и вы также получите его» [5, стр. 178]. Можно сказать, что через христианскую церковь на земле пошел естественный процесс духовной эволюции, то есть отбор душ для Царствия Божия.
Известно, что способностью мыслить абстрактно обладают немногие, в связи с этим, апостол Павел рекомендует богословские рассуждения иллюстрировать образно, потому что невидимое легче понять через видимое (Рим. 1:20). Поэтому рассмотрим эволюцию души одного человека на примере жизненного цикла бабочки. Обозначим человека «гусеницей», а христианина «куколкой». Известно, что живая гусеница не может непосредственно обратиться в бабочку, до этого она должна пройти этап «мертвой куколки». «Куколка» внешне мало похожа на живое существо, вся ее жизнь внутренняя, это очень напоминает духовную жизнь христиан, которая заключается в созерцании и понимании. У бабочки процесс изменений естественный, а у человека противоестественный. Он должен сознательно, употребив усилие (Мат. 11:12), «умертвить» свои естественные страсти, чтобы стать куколкой, которая только может превратиться в бабочку.
На этом же примере цепи превращений бабочки: яйцо → гусеница → куколка → бабочка, очень кратко, рассмотрим развитие всего человечества. «Ноев ковчег» был началом кладки яиц, в процессе которой произошла первая корректировка в виде смешения языков и появления разных народов. Если описывать это языком науки, то пассионарные толчки для развития этносов можно отождествить с флуктуациями в неравновесных системах. Потом из всех людей Богом был избран Авраам и это одно «яйцо» стало первым постепенно превращаться в «гусеницу». На нее очень похож народ израильский, который Моисей сорок лет водил в пустыне. Избранный народ получил от Бога заповеди через Моисея и этот «закон дел» регулировал внешнюю жизнедеятельность евреев. Таким образом, процесс духовной эволюции человечества в ветхозаветное время шел по одной этой ветви.
Другие статьи по теме: - Постсекулярная эпоха - Духовная эволюция или деградация? - человек-овца и господь бог - пять пунктов кальвинизма - Археологическое доказательство существования Иисуса Христа
|
|
Актуально, Из истории,наш опрос
Актуально
Из истории
Диспут между царем Иваном Грозным и протестантским проповедником Яном Рокитой
|