Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Археологическое доказательство существования Иисуса Христа


Ряд других аргументов свидетельствует о подлинности оссуария. По моей просьбе и по настоянию руководителей «Библейского археологического ревю» этот каменный ящик был изучен с помощью электронного микроскопа в одной из геологических лабораторий Израиля. Сама форма этого предмета, материал, из которого он был изготовлен, характер обработки камня полностью соответствуют примерно 3 тысячам аналогичных находок, сделанных на территории древней Иудеи в ходе раскопок. Мы изучили даже патину, которая возникает на камне в результате долго пребывания в земле – она тоже подтверждает древность предмета.

Наконец, способ вырезания букв на камне также полностью соответствует традициям того времени. Изменения фактуры камня в местах начертания букв идентичны трансформации остальной поверхности оссуария. Значит, надпись была сделана одновременно с самим саркофагом.

Кроме того, как уверяет человек, обнаруживший ящик, находка была сделана у самой стены древнего иерусалимского храма, храма Ирода, в Кедронской долине. Именно там существовали древние кладбища, при раскопках которых и находят подобные оссуарии.
– Что показало изучение самого текста?

– Первое, что обращает на себя внимание, – характер написания букв. Благодаря рукописям Мёртвого моря мы теперь хорошо знаем, как писали в Иудее в начале нашей эры. Характер начертания знаков и само построение этого короткого текста позволяет датировать его до 70 года нашей эры, то есть опять-таки до первого иудейского восстания.

Необычным является само указание в погребальной надписи не только на отца погребенного, Иосифа, но и на его брата, Иисуса. Обычно на подобных саркофагах иудеи называли только самого умершего и его отца. Из нескольких сотен оссуариев этой эпохи, помеченных погребальными текстами, это второй случай упоминания имени брата захороненного. Такое делалось только в чрезвычайных случаях, когда брат умершего считался особенно важной персоной.

Наконец, само сочетание трёх известных по евангельской истории имен – Иакова, его отца Иосифа и брата Иисуса – очень необычно. По расчётам ученых, в начале нашей эры в районе Иерусалима жило около 80 тысяч человек. Примерно каждого десятого звали Иосиф, с такой же регулярностью встречалось имя Иисус. А вот имя Иаков было довольно редким. Одновременно, в одном поколении на территории Иерусалима могло обитать не более 20 Иаковов, имевших отцов по имени Иосиф и братьев по имени Иисус. Это создаёт высокую вероятность того, что именно брат евангельского Христа мог быть захоронен в каменном ящике. Жаль, что этот каменный ящик попал в руки ученых пустым.
1  2  

Другие статьи по теме:

- О религии и империи: миссии обращения и веротерпимость в Царской России
- Священство и царство в российском общественном сознании
- Религиозно-этические аспекты отношений знати и князя иа Руси в Х-Хii веках
- Иерусалимский храм
- Стоглав и его место в русской канонической традиции
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи