Календарь
Cобытия
Библейские чтения
Библиотеки СПб
|
Археологическое доказательство существования Иисуса ХристаЭльмар ГУСЕЙНОВ
Этот древний сосуд для хранения костей умерших, размером 50×30×20 см, может стать самой великой археологической находкой нашего времени. И дело не в самом оссуарии из светлого песчаника, а в короткой арамейской надписи на одной его стороне: «Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса». Французский исследователь Андре Лемер, который перевёл и опубликовал эту надпись, уверен, что речь идёт о знаменитом брате Иисуса Христа, останки которого и были захоронены в этом каменном гробу. Если подобное утверждение верно, то найдено важнейшее и пока единственное прямое археологическое доказательство существования Иисуса Христа. Андре Лемер, известнейший специалист в области гебраистики и истории Древнего Востока, руководитель исследований в Практической школе высших исследований Сорбонны, рассказал о своей находке корреспонденту «Известий» Эльмару Гусейнову.
– Господин Лемер, каким образом вы узнали о существовании этой надписи?
– Совершенно случайно. Ко мне обратился один из моих израильских друзей. В силу моих научных интересов я часто работаю в этой стране. Мне сообщили о тексте, найденном на стенке старинного оссуария, и прислали фотографию этой надписи. После перевода и изучения текста я обратился с просьбой на месте изучить весь предмет. Коллекционер из Израиля, который был владельцем оссуария, дал согласие. Я провёл в Иерусалиме шесть месяцев – с апреля по сентябрь нынешнего года. Результаты моей работы и были опубликованы в американском журнале «Библейское археологическое ревю».
– Что убедило вас в аутентичности оссуария? Ведь он был найден грабителем могил и куплен нынешним владельцем из вторых рук.
– Начнём с того, что обычай захоронения в подобных каменных ящиках существовал у иудеев в период примерно с 20 года до нашей эры по 70 год нашей эры – до первого иудейского восстания, подавленного римлянами. Согласно обряду, тело умершего хоронили в земле, а по истечении года вынимали из могилы кости и укладывали в оссуарий. Это был обычай, принятый у фарисеев. Такой каменный саркофаг помещали затем в семейные усыпальницы. После взятия римлянами Иерусалима и последовавшего разгрома Иудеи изготовления такого похоронного инвентаря прекратилось.
Это был важнейший фактор, который позволил датировать находку. Время изготовления саркофага совпадает с указанными в Евангелиях периодами жизни Иисуса Христа и его брата Иакова. В соответствии с преданием Иаков после смерти Иисуса руководил иерусалимской общиной христиан. По сведениям историка Иосифа Флавия, Иаков, брат Иисуса, был побит камнями по приказу иерусалимского первосвященника в 62 году нашей эры.
Другие статьи по теме: - Стоглав и его место в русской канонической традиции - Из истории полемики против латинян в xvi веке - Про «это» – православным - Религиозность как фактор российской жизни в 1990-е - О религии и империи: миссии обращения и веротерпимость в Царской России
|
|
Актуально, Из истории,наш опрос
Актуально
Из истории
Диспут между царем Иваном Грозным и протестантским проповедником Яном Рокитой
|