Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

История Полтавской епархии


Одновременно на Полтавщине действовала и Православная Автономная Церковь, находившаяся в юрисдикции Московской патриархии, ее епархиальное управление начинает формироваться в начале 1942 г. одновременно со структурами УАПЦ. Возглавляет его сначала протоиерей Беревський, а уже в 1942 г. епископом Полтавским и Кременчугским автономной церкви назначен Вениамина (Новицкого). Ю. Волошин в работе "Автономная церковь на Полтавщине" приводит цифровые данные о количественном составе церквей УАПЦ и АЦ по городу Полтаве и Полтавской области. Так, в Полтаве автокефальной церкви принадлежало шесть церквей, а автономной всего три, и то одна из них - Спасская - была отобрана в УАПЦ при помощи оккупантов. Соответственно по области 176 церквей принадлежало УАПЦ и 166 - АЦ. Малая АЦ и свои богословские курсы в Полтаве, открывшиеся в августе 1943 г., правда, ни одного выпуска они, очевидно, так и не сделали. В Кременчуге планировалось открытие духовной семинарии.

События войны несколько ослабили давление государства на церковь, но это касалось только Русской православной церкви. С восстановлением Советской власти Украинская церковь на территории Украины была полностью ликвидирована. С 1943 г. на Полтавщине действовали лишь приходы Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Однако 1945 вновь усиливается наступление на религию. В период с 1948 по 1967 гг в Полтавской области был снят с регистрации 248 общин православной церкви, а в 1985 г. на территории области остались только 52 действующих прихода РПЦ. Как правило, причиной закрытия становились отсутствие священника (назначению которого делаются препятствия), отсутствие помещения (запрет делать ремонт, через что храмы постепенно разрушались; и препятствия в аренде частных зданий с целью их использования для богослужений), принудительное изъятие помещения для хозяйственных нужд. Были даже случаи когда только что отремонтированный храм через несколько лет уничтожался. В качестве примера можно привести Полтавский Преображенский собор. Капитально отремонтирован и освящен 1959 г., он через несколько лет, в начале 1960-х, был разрушен. Все это привело появления в 1977 г. письмо Полтавского епископа Русской православной церкви Феодосия (Дикаря) генеральному секретарю ЦК КПСС председателю Президиума Верховного Совета СССР Л. И. Брежневу, в котором автор характеризовал состояние Полтавской епархии, приводил примеры преследования православных. Ответом на письмо стал перевод епископа в Архангельск.


1  2  3  4  5  6  7  8  9  

Другие статьи по теме:

- Священники-мученики: репрессии против православного духовенства в Закарпатье
- Церковь и общество
- Православная Церковь в жизни украинского народа в xix-xx вв. до революции 1917
- Ч.2. Православная Церковь в жизни украинского народа в xix-xx вв. до революции 1917
- Церковь Воздвижения Честного Креста в годы войны
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи