Календарь
Cобытия
Библейские чтения
Библиотеки СПб
|
Сельский церковный приход на РусиЦерковный приход, как организационная форма религиозного гражданской жизни населения Киевской Руси до сих пор не стал 'объектом глубоких и систематических исследований отечественной медиевистики. Однако, в рамках последней в средневековье переда семь и сосредоточивалось историческое бытие народа: тут всплывало всю жизнь христианина - от его рождения и до сам смерти.
По вычислениям А. Потшена Руси конца XII - начало XIII в. существовало шесть тысяч приходов. Именно в это время определяются их границы и приходят в столкновение, на что, в частности, указывает Ст. 48 просторной редакции устава Ярослава о запрете священникам без разрешения епископа править службу в "чюжемь предела". Гипотетически церковный приход на более заполнен людьми землях Юго-Западной Руси занимала территорию в 70-80 км (подсчеты Б. В. Сапунова). При этом их основная часть находилась, конечно, в сельской местности. Сельский священник был, следовательно, ключевой фигурой в борьбе церкви за влияние над основной массой населения Киевской Руси, ему необходимо было знать настроение своих прихожан, их потребности и своевременно реагировать на них.
Эта прослойка духовенства, образовывал подножия становокорпоративнои пирамиды церковной организации, сначала пополнялся из представителей различных групп населения древнерусского общества. Нередко священниками становились вчерашние язычники. Для таких людей путь в духовенство был открытым. Препятствием было только убийство, совершенное в язычестве. К этому следует добавить, что высшие церковные иерархи запрещали рукополагать на попа человека, который имел "знамение на лицы, аки кровь". Другие физические недостатки кандидатов в духовенство препятствием не были.
Другие статьи по теме: - Иисус Христос - Значение славянской мифологии - Католицизм - Философские истоки - Иудаизм
|
|
Актуально, Из истории,наш опрос
Актуально
Из истории
Диспут между царем Иваном Грозным и протестантским проповедником Яном Рокитой
|