Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Проблемы религиозного образования в России


Наконец, возможен и третий вариант, уже освоенный некоторыми духовно-учебными заведениями: лицензирование по еще одной — светской — специальности — например, педагогика, филология или история. В этом случае, выпускники получают государственный диплом по светской специальности и религиозный диплом по богословию. Этим путем шли не только духовно-учебные заведения, но и все Православные университеты и институты. Этот же вариант использовал Российский исламский университет. Но и здесь возникают свои проблемы: во-первых, возрастает нагрузка на студентов, поскольку им необходимо овладеть двумя специальностями (светской и богословской), а это неизбежно снизит качество подготовки специалиста по каждому из этих направлений; во-вторых, не решается проблема со статусом духовного образования, оно так и остается отторгаемым государственной образовательной системой.

Итак, любой из трех этих вариантов возможен, хотя первые два — предпочтительней. Но в том-то и дело, что реализация любого из них требует достаточно серьезной концентрации административных усилий и кадровых ресурсов, выстраивания единой координированной образовательной системы, а пока что каких-либо обнадеживающих подвижек в этом направлении не видно…

Можно предположить, что из читателей этой статьи найдутся и те, кто выскажет сомнения если не в необходимости, то в самой возможности реформ в системе высшего православного образования. Могут заметить, что нет кадров в области богословия, патрологии, византологии, греческого языка и т.д., а без них семинариям не дотянуть до уровня вуза. Но где же эти кадры взять, ответим мы, если толковые и способные выпускники семинарий не имеют легальной возможности продолжить образование в системе светского образования или поступить в аспирантуру. А ведь до революции многие выпускники академий поступали в университеты для продолжения образования или защищали там научные работы. Не секрет, что лучшие современные церковные историки (как по общей церковной истории, так и по российской), византологи, исследователи церковного права не из духовных академий вышли и, увы, не в духовных академиях работают. Более того, уже после возникновения нескольких десятков духовно-учебных заведений, после нескольких лет духовно-учебных реформ следует признать, что не в академиях и семинариях воспитываются сегодня новые молодые церковные историки, патрологи, археологи и византологи, а в светских вузах.

1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  

Другие статьи по теме:

- Социально-этические воззрения в Русской Православной Церкви конца ХХ века
- К проблеме диалога со старообрядцами: уроки истории
- Религиозность как фактор российской жизни в 1990-е
- Когда наука становится религией
- Духовная эволюция или деградация? 2
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи