Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Жизнеописание

Родословие
В Евангелиях от Матфея и от Луки указаны разные родословные Иисуса Христа. Из обеих родословных Иисуса Христа родословной Иосифа принято считать список, приводимый в Мф.1:1-16. Со времён Реформации широкое распространение получила точка зрения, согласно которой Лука прослеживает родословную Иисуса по материнской линии (Лук.3:23-38), через Марию. Также нужно отметить, что в ряде случаев иудейская традиция признавала большую значимость факта формального усыновления, чем факта физического отцовства и материнства. Этим значительная часть исследователей объясняет воспроизведение родословной Иисуса Христа в Евангелиях по линии Иосифа Обручника.

Рождение
Согласно христианству, появление Иисуса — исполнение давнего пророчества о Мессии — Сыне Божием; Иисус был непорочно рождён от Святого Духа девственницей Девой Марией, в городе Вифлеем, где ему пришли поклониться три волхва как будущему иудейскому царю. После рождения Иисус был увезён родителями в Египет. После смерти царя Ирода Иисус со своими родителями вернулся в Назарет.
Противники христианства предложили целый ряд альтернативных объяснений истории рождения Иисуса. В частности, ими оспаривается предсказание пророка Исайи, согласно которому Мессия (Христос) должен быть рождён девственницей (иудейские толкователи утверждают, что пророчество Исайи вообще не имеет отношения к будущему Мессии и говорит о событиях, современных моменту произнесения пророчества).
В светских и нехристианских источниках часто встречаются предположения о рождении Иисуса от внебрачной связи. Христиане отвергают эти версии, как противоречащие повествованию Нового Завета о ежегодном поклонении семьи Иисуса в Иерусалимском Храме, в том числе описанию двенадцатилетнего Иисуса «сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их». Если бы в то время существовали версии о незаконном происхождении, ни сам Иисус, ни его родители не имели бы возможности ходить в Иерусалимский Храм для поклонения, так как это строго запрещал закон Моисея.
С другой стороны, критики Нового Завета сомневаются в аутентичности любых сообщений о рождении Иисуса, ибо Евангелия были написаны как минимум через 60-70 лет после Рождества Христова, причем не по письменным документам, а по преданиям, передававшимся из уст в уста.
Христиане отвергают все неканонические гипотезы, считая историческим фактом непорочное зачатие Христа (от Святого Духа ). По определению IV Вселенского Собора, во Христе Божество соединилось с полноценной человеческой природой «неслитно, нераздельно, неразлучно, неизменно», то есть, во Христе признаются две природы (божественная и человеческая), но одна Личность (Бог-Сын).
Дата рождения Иисуса Христа определена весьма приблизительно. Самым ранним обычно называется 12 г до н. э. (год прохождения кометы Галлея, которая, по некоторым предположениям, могла быть т. н. Вифлеемской звездой), а самым поздним — 4 г до н. э. (год смерти Ирода Великого).

1  2  

Другие статьи по теме:

- Причины принятия христианства
- Выбор веры
- Разновидности христианства
- Иудаизм
- Ветхий Завет (Танах)
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи