Календарь
Cобытия
Библейские чтения
Библиотеки СПб
|
Правовое состояние православного духовенства в Украине во время царствования ЕлизаветыВ Киевской митрополии на то время насчитывалось: 21 протопопии, 1100 приходских церквей, 20 мужских и 13 приписанных к ним Скитка или пустиньок, а также 12 женских монастырей. При киевских архиерея действовала духовная консистория - орган церковного управления, в который входили сам архиерей, викарий и несколько консисторий из числа архимандритов, игуменов и монахов-писцов из киевских монастырей. Это был, собственно, церковный суд, в юрисдикцию которого входили такие злободневные для того времени вопросы, как многобрачие, степени родственных отношений, борьба с суевериями подобное. Киевской духовной консистории был подчинен 4 уезды: Киевский, Лубенский, Нежинский и Полтавский. Консистория осуществляла управление через наместников митрополита и Протопопов, которые избирались духовенством. В синодальный период при протопопии организовалися духовные правления - вспомогательные органы управления, которые обеспечивали связь между консисторией и духовенством на местах. Духовные правления занимались достаточно широким кругом вопросов - от фонда церкви, ведение его имуществом, сбора ряда налогов до закрытия церкви.
Десятина (налог)
В Киевской Руси десятину впервые установил киевский князь Владимир Святославич после крещения Руси для созидания и содержание Десятинной церкви в Киеве. Позже Д. приобрела характер повсеместного феодального налога, который собирали церковные учреждения. Со времен монголо-татарского нашествия на Руси Десятина, как фиксированный размер налога, отступает на второй план, распространение получает налог дань, которую татары взимали с населения русских земель. В Польше и отчасти на захваченных ею в 14-18 вв. украинских землях Д. собирали в виде «сноповои Д.», которую часто принимали наряду с общей Д. (из зерна и других продуктов). Д. предназначалась на содержание местных храмов, священников и высшего духовенства и была одним из средств феодальной эксплуатации крестьянства (см. Феодальные повинности). В 17-18 вв. она исчезла, оставаясь в форме только некоторых постоянных оплат от общины и прихожан для духовенства. Как местный обычай эти оплаты деньгами и натурой под названием Д. сохранились до 1-й мировой войны в Закарпатье.
Другие статьи по теме: - Православная Церковь в жизни украинского народа в xix-xx вв. до революции 1917 - Ч.2. Православная Церковь в жизни украинского народа в xix-xx вв. до революции 1917 - Христианство на украинских землях до крещения Руси - Священники-мученики: репрессии против православного духовенства в Закарпатье - Краткая история Церкви Церкви Адвентистов седьмого дня в Западной Украине
|
|
Актуально, Из истории,наш опрос
Актуально
Из истории
Диспут между царем Иваном Грозным и протестантским проповедником Яном Рокитой
|