Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


Открыты продажи на сайте www.barin-sk-evilin-stroy.com. В клубном доме Барин - Ставрополь.
 

Кумранская община

Среди религиозных учений, групп, сект, массовое возникновение которых обуславливалось атмосферой неуверенности и ожидания конца, царившей в обществе, была одна, учение и организация которой имеют непосредственное отношение к истокам христианства. Мы имеем в виду Кумранскую общину и ее учение.
Исследователи утверждают, что “влияние, оказанное кумранитами на религиозное учение первых христиан, было очень велико”. По справедливому замечанию исследователей Амусина кумранское учение сыграло своего рода посредническую роль между ортодоксальным иудаизмом и христианством.
Кумраниты жили замкнутой общиной, для которой характерны были общность имущества, , обязательный труд всех членов общины, совместные трапезы, изучение религиозных текстов. Жизнь кумранитов была строго регламентирована. Каждый новый член общины должен был передать общине “все знание, труд и имущество” (Устав кумранской общины.). Как не услышать те же призывы у первых христианских общин!
Указывается на большое сходство между идеологией и практикой кумранской общины, нашедших свое отражение в Уставе и раннехристианских общин.
Мы, к сожалению, не можем останавливаться на всех возможных сопоставлениях и сравнениях между кумранской и христианской идеологиями. Отметим лишь некоторые важнейшие сходные черты.
Если говорить об основополагающих сторонах религиозной философии кумранской общины - учения о дуализме (света и тьмы, добра и зла и т.д. ) и предопределении, то известно, что эти доктрины были распространены и среди раннехристианских общин. Отголосками дуалистических мотивов противопоставления света- тьме изобилуют новозаветные писания, в особенности же приписываемое Иоанну ( “дух истины и дух заблуждения” в первом посл. Иоанна IV, 6). Точно также другой кардинальный принцип христианского учения, необходимо вытекающий из учения о предопределении: “Да будет воля твоя ”, находит себе ,по-видимому , параллель в том же Уставе: “И все сделанное с ним он возжелает в добровольным предании себя и, кроме воли бога , ничего не хочет”(1QS IX, 24) . Известно, что одним из основных и в то же время оригинальных положений христианства является предписание не отвечать злом на зло (“А я говорю вам: не противься злому” -Матфей 5,39) Указание на это мы встречаем и в кумранском Уставе: “Я никому не воздам злом, а добром преследую..., ибо богу принадлежит суд над всеми живыми, и ему принадлежит воздаяние.”(1QS X, 17-18).

1  2  

Другие статьи по теме:

- Страсти Христовы
- Распространение христианства на Руси
- Новый Завет
- Православие
- Государство и церковь
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи