Календарь
Cобытия
Библейские чтения
Библиотеки СПб
|
Христианство на украинских землях до крещения Руси
4. Святая Великая Княгиня Ольга.
Княгиня Ольга, жена князя Игоря, правившая Киевской государством после смерти Игоря, в малолетство сына своего Святослава, сама приняла христианство с именем в св. крещении Елены. О скрещения кн. Ольги повествует наша Начальная летопись под г. 955, с которого рассказа мы видим, что княгиня Ольга приняла св. крещение в Константинополе от самого Цареградского патриарха, а крестным отцом ее был византийский император Константин Порфирородного. На том основании что сам Константин Порфирородного, описывая принятия кн. Ольги при византийском дворе в Константинополе, куда она путешествовала г. 957, совсем не упоминает о ее пересечения, - где-либо историки считают рассказ летописи о скрещения княгини в Константинополе за легенду, позже созданную. В любом случае, хотя бы летописный рассказ и не совсем соответствовало фактам (собственно по крестного отца княгини), хотя бы, далее, крещение кн. Ольги было и не в самом Константинополе, а в Киеве, - самым главным будет здесь тот несомненный факт, что княгиня Ольга приняла христианскую веру из Константинополя, а не с Запада.
Дело в том, что католические историки старательно выискивают и сейчас же произвольно освещаются всякие мелкие факты, чтобы доказать постоянные "отношения Украины с Римом и соревнования украинских церковных и государственных мужей оторваться от Греции, а приблизиться к западному миру". Эти "соревнования" начинают обычно уже от княгини Ольги, которая, мол, "навязали была контакт с Апостольской Столицей при посредничестве императора Оттона в деле крещения Украины".
Как пишет проф. Э. Винтер (сам тоже католик), - "Римская империя германской народности и Латинская церковь стояли тогда в подобном связи, как Византийское царство с Византийской церковью. Каждый новый религиозный достижение Латинской церкви подле означал присоединение или пидпорядковання к империи и наоборот ". Так немецкий король (спустя император) Оттон г. 961 послал в Киев миссию во главе с епископом Адальбертом. Эта миссия была бы вследствие просьбы об этом самой княгини Ольги через посольство ее до Оттона, посланное г. 959, как записано об этом в Немецкой Хронике т. н. "Продовжателя Регинона". Оттон говорил рукоположить Адальберта, бенедиктинца из монастыря св. Максима в Триере, на епископа Руси, - постольку был уверен в успехе его миссии, в результате которой Русь вступила бы в связь с империей. Но эта миссия, как говорят сами западные летописцы, не объясняя ближе причины, мусила без успехов оставить Киев, причем некоторых из окружения Адальберта было даже забито. "Понеже Адали-берт ничего из этого не постиг, ради чего он был послан в русов, признавшы все свои мероприятия безуспешны, он вернулся домой", а чрез несколько лет стал епископом в Магдебурге.
Другие статьи по теме: - Роль религии в современном обществе - Церковь и общество - Очаги культуры - Ч.2. Православная Церковь в жизни украинского народа в xix-xx вв. до революции 1917 - Православная Церковь в жизни украинского народа в xix-xx вв. до революции 1917
|
|
Актуально, Из истории,наш опрос
Актуально
Из истории
Диспут между царем Иваном Грозным и протестантским проповедником Яном Рокитой
|