Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Деятельность братств в Украине


Братства играли важную роль в борьбе против национально-религиозного гнета. Так, в первой половине XVII в. Львовское братство выступило против ограничения экономической деятельности украинских цеховых ремесленников и торговцев и запрета некатоликами участвовать в городском самоуправлении. Братства сопротивлялись принудительному внедрению церковной унии.

Украинские братства имели тесные связи с белорусскими, где при наличии некоторых местных особенностей это движение в основном вылился в те же формы, что и на Украине. В интересах борьбы против экспансии католицизма братства поддерживали также связи с православной иерархией Ближнего Востока, Греции, южнославянских стран. Львовское братство получало значительную материальную помощь от правительства Молдавии, с которой у него установились оживленные экономические и культурные взаимоотношения.

Тесными были связи братств с Россией. Так, в 1592 г. Львовское ставропигийское братство отправило в Москву своих посланников с письмами к царю Федору Ивановичу и боярина А. Я. Щелканов. Российское правительство не только принял посланцев, но и дал значительную субсидию на строительство церкви и потребности ее причта. Помощь из России получало и Киевское братство. Посылая в 1626 г. своих представителей в царя и патриарха Филарета с просьбой о помощи, оно заявляло, что цель своей деятельности видит в борьбе против наступления католицизма.

Деятельность братств проходила в сложных условиях. Она встречала резкое противодействие со стороны городских властей и униатского духовенства. Киевский униатский митрополит Иосиф Рутский инкриминировал противникам унии то, что они во всех городах создали братства, издали свои законы, поставили чиновников, покончили с общий налог в соответствии с возможностями каждого и таким образом собирали большие средства, хотя «к братств относятся люди значительно более низкого состояния », чем шляхта. Активных участников братского движения обвиняли в том, что они «отказываются повиноваться власти магистрата, сами себе делают новые суды и казни, под страхом вечного проклятия не позволяют обращаться к магистрату». Действительно, уставы многих братств предполагали, что только выборная старшина должен судить их членов, и категорически запрещали последним обращаться в государственные суды. Итак, самые активные братства стремились создать органы местного самоуправления, противопоставляя при этом их учреждениям государственной власти. Такая деятельность была для них одновременно определенной школой политической борьбы.

1  2  3  4  

Другие статьи по теме:

- Новое возрождение и освящение Украинской Православной Святыни
- Очаги культуры
- Ч.2. Православная Церковь в жизни украинского народа в xix-xx вв. до революции 1917
- Церковь Воздвижения Честного Креста в годы войны
- Роль религии в современном обществе
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи