Календарь

Церковный (Юлианский)

Cобытия


Библейские чтения

Евангелие от Марка в переводе С.С. Авернцева


Библиотеки СПб

Библиотеки христианской книги

Законодательство

Закон и библиотеки


 

Церковь Воздвижения Честного Креста в годы войны


Дамоклов меч над приходским собором завис в 1949 p.: акт обследования признавал, что костел в аварийном состоянии. Нужен был металлический каркас для башни и шпиля. Но настоящая причина аварийного состояния крылась в том, что собор стоял в самом центре города, на глазах у большевистских вельмож, для которых это была не святыня, а просто культовое сооружение. В докладной записке уполномоченным Совета по делам религиозных культов при Совете Министров СССР и УССР отмечалось: По генеральному плану восстановления и реконструкции города Тернополя, утвержденным Советом Министров СССР, указанный костел подлежит сносу, и на месте костела должен быть центральный городской парк. Приговор был подписан. Выполнение несколько затянулось. Сначала сняли башню, хоть и долго не удавалось этого сделать. А 1954 года в городе несколько дней раздавались взрывы - взрывали приходской костел. В 1959 году к годовщине октябрьского переворота на этом месте открыли универмаг. Многое из внутреннего убранства костела вывезли в Польшу. А часть горельефов крестного пути и скульптура Мадонны сохранились в Средней церкви. рядом с костелом, у дома № 1 на улице Русской, действовал римо-католический приходской правительство. Здесь же содержались польские общества религиозно-благотворительного направления. Тернопольская римо-католический приход носила имя Пресвятой Девы Марии Неустанной Помощи. При ней существовала беспроцентная ссудная касса, зарегистрирована как благотворительное общество 13 апреля 1937.
Л. Бойцун

Старая синагога на Подоле (стояла чуть выше современного музыкального училища) поражала совершенством строгих готично-ренессансных форм. В ее архитектуре ощущалась изящество и выразительный восточный влияние. Каменная постройка синагоги образовывала прямоугольник со стрилистимы окнами. Единственным украшением был аттик, украшенный аркадой. Собственно, красоту сооружения, изысканную и сдержанную, творила целостность форм, свободной от неконструктивных приложений. В своем путешествии нем дневнике за 1672 путешественник Ульрих фон Вердум писал, что такой красивой, построенной из камня синагоги он не видел нигде в Польше. Художественную ценность представляло внутреннее убранство синагоги. Это были оригинальной формы подсвечники, которые дополняли ажурное плетение металлических элементов украшений, старинные гапты. В синагогу прилегали улицы Бабада и Старошкильна. их названия связаны с историей еврейства Тернополя. Название Старошкильна гласила, что здесь была старая еврейская школа-Хейдер - впереди ниця школы Иосифа Перля. А Бабады - известная на Тернопольщине семья раввинов. Один из них - Герш Бабад - был служителем этой старинной синагоги. Еще одна улица в этом районе носила имя барона Морица Гирша - еврейского филантропа, основателя благотворительной фундации для евреев Галиции, России, Румынии. Во время немецкой оккупации Тернополя старую синагогу сожгли и разрушили. В водовороте огня сгорели и еврейские книги ритуальных записей, которые здесь хранились. Остатки старинного здания разобраны в годы послевоенного восстановления города.
Л. Бойцун


1  2  3  4  5  6  7  8  

Другие статьи по теме:

- Христианство на украинских землях до крещения Руси
- Священники-мученики: репрессии против православного духовенства в Закарпатье
- Храм преподобного Иова Почаевского
- Краткая история Церкви Церкви Адвентистов седьмого дня в Западной Украине
- Церковь Воздвижения Честного Креста в годы войны
 
Актуально, Из истории,наш опрос

Актуально

ПЯТЬ ПУНКТОВ КАЛЬВИНИЗМА
основные положения теологии протестантизма 17 века

В. Дж. Ситон

Архив


Из истории

Началo Библиотечный каталог Издательства События Опросы Статьи Контакты
WebMaster
По всем вопросам с нами можно связаться через форму обратной связи