Календарь
Cобытия
Библейские чтения
Библиотеки СПб
|
Ч.2. Православная Церковь в жизни украинского народа в xix-xx вв. до революции 1917
Первым в Житомире еврейским учебным заведением нового типа было раввинской училище, открытое 19 ноября 1847. Следует отметить, что подобный учебное заведение в Российской империи существовал, кроме Житомира, только в Вильно. Общий курс училища соответствовал четырем высшим классам гимназии. Те. желающим продолжить обучение, переводились в один из классов специального курса - педагогического или раввин-ского. Кроме общеобразовательных предметов в училище преподавались также Библия, история еврейского народа, сирийская и халдейский языки, еврейская словесность, духовное красноречие подобное. Раввинский училище было своего рода еврейским университетом, который готовил образованных, высококвалифицированных специалистов по многим отраслям знаний.
В училище учились или работали многие известные деятели еврейской культуры, в частности А.-Б. Готлобер, X. Лернер. X. 3. Слонимский, М. Сухоставер. Л. Цвейфель и др.. Еврейские училища 1-го и 2-го разрядов давали образование в объеме программ соответствии приходского и уездного училищ. В Житомире казенное училище 1-го разряда был открыт в 1850 году, Курс обучения в нем длился 2 года. В училище принимали всех еврейских детей с восьмилетнего возраста, независимо от их социального и имущественного положения. В нем излагались: еврейский закон, русская грамматика, древнееврейский язык, четыре правила арифметики с понятием о степени тяжести и валюту, чистописание. В программу входил и предмет, который сейчас называют трудовым обучением, где ученики получали первые навыки ремесленного мастерства. Это было важно и необходимо потому, что большинство учащихся составляли дети мещан и ремесленников и приобретенные в училище практические знания должны им пригодиться во взрослой жизни.
Наряду с системой государственного образования, в Житомире существовал целый ряд частных учебных заведений. Часть родителей, преимущественно представителей высших классов, по тем или иным причинам не желали отдавать своих детей в государственные школы, поручали их воспитания бонна, гувернантка, частным учителям - преимущественно иностранцам: французам, немцам или итальянцам, которые искали лучшей доли в далекой России. Как правило, такое образование бессистемной и ограничивалась изучением одного-двух иностранных языков, музыкой, танцами, усвоением правил хорошего тона.
Другие статьи по теме: - Церковь и общество - собрание духовенства Киевской епархии - Новое возрождение и освящение Украинской Православной Святыни - Храм преподобного Иова Почаевского - Церковь Воздвижения Честного Креста в годы войны
|
|
Актуально, Из истории,наш опрос
Актуально
Из истории
Диспут между царем Иваном Грозным и протестантским проповедником Яном Рокитой
|